Siemens рассчитывает продать Казахстану высокоскоростные поезда "Сапсан"
Немецкой компании нужно куда-то пристроить поезда, произведенные по контракту для Российской Федерации.
Поезда производились по контракту для РФ. Всего Россией было заказано 13 поездов - четыре поезда уже были поставлены в Россию, а для оставшихся девяти нужны новые покупатели. Несмотря на уход с российского рынка компания решила достроить поезда и предложить Казахстану. Все дело в том, что наши колесные колеи такие же, как в РФ.
Согласно российскому контракту один поезд "Сапсан" стоит 84 миллиона евро или около 38 миллиардов тенге. Поезда развивают скорость в 250 км/ч. От Алматы до Нур-Султана на таком поезде можно доехать за 5 часов. А от Алматы до Уральска — 10 часов (сейчас поезд идет двое суток).
Вопрос в том готовы ли наши железные дороги к таким скоростным поездам. Ведь требования из-за скорости повышаются, нужны как качественные рельсы, так и пути без резких поворотов. Вариантов у немцев не много, ещё можно продать поезда на Украину, там они могли бы "стать частью того плана восстановления, который политики уже сейчас обсуждают". Возможно нашему правительство получится выбить значительную скидку, ввиду безвыходного положения немцев.
Комментарии