В Казахстане заменят поезда ради казы и шубата

Казахстан отказался от закупки новых вагонов “Тальго”. Вместо них страна приобретёт 557 составов Stadler.

👁️ 1 811
Поезд Stadler
Фото: GPT

Казахстан откажется от закупки новых вагонов “Тальго”, заменив их на современные составы Stadler. Об этом на брифинге в правительстве заявил министр транспорта Нурлан Сауранбаев.

Почему отказались от “Тальго”

Изначально “Тальго” выбирали за скорость: благодаря конструкции вагонов время в пути между Алматы и Астаной удалось сократить до 11 часов. Однако нынешнее состояние железнодорожной инфраструктуры и загруженность путей сводят преимущество на нет.

“Это как ехать на ‘Мерседесе’ по плохой дороге. Эффект теряется”
— отметил Сауранбаев.

На практике поездка занимает от 18 до 21 часа, что нивелирует преимущество скоростных составов.

Казахский колорит против бизнес-класса

Министр подчеркнул, что специфика железнодорожных поездок в Казахстане отличается от европейской:

“У нас своя традиция: бабушки едут с мясом, казы, шубатом — тем, что нельзя взять в самолёт. Поезд для многих — это социальная программа, возможность везти гостинцы детям и внукам. Поэтому люди просят просторные вагоны, с рундуками. У ‘Тальго’ этого нет, они рассчитаны больше на бизнес-уровень”.
Фото: КТЖ (коридор в новых вагонах)
Фото: КТЖ (Купе в новых вагонах)

Что изменится с приходом Stadler

Казахстан закупит 557 вагонов Stadler, первые из которых планируют поставить до конца года. Новые вагоны будут просторнее и оборудованы стандартными купе мирового уровня.

“Думаю, что населению понравится. Время в пути из Астаны в Алматы останется прежним — около 18 часов”
— добавил Сауранбаев.

Судьба старых вагонов

В “КТЖ” напомнили, что срок службы “Тальго” составляет около 40 лет. Сегодня в парке компании остаётся 700 действующих вагонов, старейшим из которых всего 19 лет. Они продолжат работу до конца эксплуатационного ресурса.