В Казахстане заменят поезда ради казы и шубата
Казахстан отказался от закупки новых вагонов “Тальго”. Вместо них страна приобретёт 557 составов Stadler.
Казахстан откажется от закупки новых вагонов “Тальго”, заменив их на современные составы Stadler. Об этом на брифинге в правительстве заявил министр транспорта Нурлан Сауранбаев.
Почему отказались от “Тальго”
Изначально “Тальго” выбирали за скорость: благодаря конструкции вагонов время в пути между Алматы и Астаной удалось сократить до 11 часов. Однако нынешнее состояние железнодорожной инфраструктуры и загруженность путей сводят преимущество на нет.
“Это как ехать на ‘Мерседесе’ по плохой дороге. Эффект теряется”
На практике поездка занимает от 18 до 21 часа, что нивелирует преимущество скоростных составов.
Казахский колорит против бизнес-класса
Министр подчеркнул, что специфика железнодорожных поездок в Казахстане отличается от европейской:
“У нас своя традиция: бабушки едут с мясом, казы, шубатом — тем, что нельзя взять в самолёт. Поезд для многих — это социальная программа, возможность везти гостинцы детям и внукам. Поэтому люди просят просторные вагоны, с рундуками. У ‘Тальго’ этого нет, они рассчитаны больше на бизнес-уровень”.
Что изменится с приходом Stadler
Казахстан закупит 557 вагонов Stadler, первые из которых планируют поставить до конца года. Новые вагоны будут просторнее и оборудованы стандартными купе мирового уровня.
“Думаю, что населению понравится. Время в пути из Астаны в Алматы останется прежним — около 18 часов”
Судьба старых вагонов
В “КТЖ” напомнили, что срок службы “Тальго” составляет около 40 лет. Сегодня в парке компании остаётся 700 действующих вагонов, старейшим из которых всего 19 лет. Они продолжат работу до конца эксплуатационного ресурса.