Новая трасса Конаев-Курты снизит нагрузку на Алматы
В Алматинской области масштабно реконструируют трассу Курты — Конаев, что изменится для водителей и как это отразится на транспортных потоках?
В Алматинской области продолжается масштабная реконструкция важнейшей транспортной артерии — автодороги Курты — Конаев, которая соединяет ключевые направления Алматы — Астана и Алматы — Усть-Каменогорск. Работы ведёт национальная компания «КазАвтоЖол», и завершение проекта обещает открыть новые логистические возможности для всего региона, сообщает ИА «Международное информационное агентство «Казинформ».
От двух до четырех полос: как идёт реконструкция
Участок Курты — Конаев протяженностью 67 километров начали расширять ещё в 2020 году. Основная задача — превратить двухполосную дорогу в современную четырехполосную трассу, способную выдерживать растущий транспортный поток. Генподрядчиком выступает компания ТОО «Атырауинжстрой-АИС».
По словам начальника отдела Алматинского филиала «КазАвтоЖол» Жаната Утепбергенова, осталось уложить около 30 километров асфальтобетона, и завершить работы планируется до конца 2025 года. На объекте работают 300 специалистов, задействовано 150 единиц техники и три асфальтобетонных завода.
Новая трасса станет ключевым звеном для транзитных перевозок, особенно для грузовиков, прибывающих из Китая через пункт пропуска «Хоргос». После завершения реконструкции они смогут направляться в Центральный Казахстан, минуя Алматы, что существенно разгрузит город и ускорит доставку товаров.
Что происходит на трассе Алматы — Конаев
Реконструируемая трасса соединяется с уже действующей шестиполосной дорогой Алматы — Конаев, которая в последние годы испытывает серьёзную нагрузку. Особенно это ощущается в летний период, когда тысячи казахстанцев отправляются на отдых в Капшагай и Алаколь.
Инженер-архитектор Даурен Закиров сообщил, что по 42-километровому участку ежедневно проезжает около 30 тысяч автомобилей, а в выходные — до 50 тысяч. Такие данные предоставляют терминалы на платной трассе, фиксирующие движение транспорта.
Для удобства водителей действует система оплаты с шестью полосами для предоплаты и шестью для оплаты на месте, а также работают операторы, помогающие выбрать правильный тариф в зависимости от пройденного расстояния.
Сервис на уровне: АЗС с туалетами, магазинами и зарядками
С ростом потока автомобилей повышаются и требования к дорожной инфраструктуре. В «КазАвтоЖол» отмечают, что при строительстве АЗС вдоль трассы теперь обязательно предусматриваются магазины, молельные комнаты и внутренние туалеты, а не только топливо.
Кроме того, с учётом современных трендов, на некоторых станциях уже начали устанавливать зарядные устройства для электромобилей. Таким образом, трасса постепенно становится не только безопасной и быстрой, но и комфортной для водителей и пассажиров.
Поддержка и обслуживание: как устроена работа на трассах
Общая протяженность автодорог республиканского значения в Алматинской области составляет 1734 километра. Из них:
- 681 км — дороги первой категории,
- 328 км — с цементобетонным покрытием,
- Все такие дороги являются платными.
На трассах размещено:
- 134 моста и путепровода,
- 2200 водопропускных труб.
Обслуживанием занимается предприятие «КАЖсервис», в структуре которого работает 368 сотрудников и 172 единицы техники. В 2024 году уже закуплено 57 новых машин, и до конца года планируется приобрести ещё 7 единиц спецтехники.