Сотрудничество Китая и Европы в сфере электромобилей ставит под угрозу Польшу
Истории электромобилей Leapmotor показывают последствия политических решений

Китай, известный своей долговременной памятью, запомнил страны, которые проголосовали за повышение пошлин на китайские электромобили. В этом контексте Польша оказалась в «черном» списке. Рассмотрим, как это повлияло на автомобильную промышленность в стране.
Город Тыхы и его автомобильные достижения
В Силезском воеводстве расположился город Тыхы, где находится завод, основанный в 1971 году, и производящий малые автомобили марки Fiat. Недавно здесь отпраздновали выпуск 13-миллионного автомобиля — событие, которое подчеркивает важность завода в польской автомобильной индустрии.
Юбиляром стал Fiat 600 Hybrid, окрашенный в яркий оранжевый цвет. На конвейере завод привлекает внимание такими моделями как Jeep Avenger, Fiat 600 и Alfa Romeo Junior в электрическом и гибридном вариантах. Примечательно, что полгода назад здесь также собирали дизельные версии Fiat 500, но под давлением экологических норм их производство было остановлено. Заменил итальянский малыш китайский электромобиль Leapmotor T03. Представители Stellantis отметили, что сборка прошла без каких-либо осложнений.
Компания Leapmotor выходит на рынок Европы

Leapmotor T03 обладает габаритами, схожими с Fiat 500, что делает его достойным конкуренцией в классе. С длиной 3,6 метра и высотой 1,6 метра, модель имеет две пары дверей и современное оборудование, включая информационно-развлекательный дисплей и приборную панель.
Версия T03, подготовленная для Европы, оснастилась электродвигателем мощностью 95 л.с., с заявленным пробегом 265 км по циклу WLTP. Доминирующие позиции в компактном сегменте автомобилей должны занять и более крупные модели марки Leapmotor. Однако планы по выпуску кроссовера B10 на заводе в Польше были приостановлены в связи с политической ситуацией.

Политика и бизнес: как это сказывается на производстве
Польша поддержала Европейский Союз в решении повысить пошлины на китайские электромобили, что привело к мгновенной реакции со стороны Китая. В результате Stellantis и Leapmotor отменили планы по запуску второй модели на заводе в Тыхах. Это заявление подтвердило Польское агентство по инвестициям и торговле, что ставит под угрозу развитие польского автопрома.
Германия, которая не поддержала повышение пошлин, может стать приоритетным местом для размещения новых производственных мощностей Leapmotor. Это также подчеркивается наличием трех заводов Stellantis в стране, что создает дополнительные возможности для инвестиций.
Что ждет проект Leapmotor в других странах
Словакия также может стать одной из стран, рассматриваемых для передачи проекта. Здесь располагается завод, который недавно обновил свои мощности для электромобилей и активно выступает против повышения пошлин на китайские автомобили. Словакия уже производит автомобили, экспортируемые в Китай, что может упростить будущий бизнес.
Таким образом, последняя политическая ситуация в Польше противоречит стратегическим интересам автопроизводителей, а решения Пекина могут привести к непредсказуемым последствиям для польской экономики и ее автопрома.