ЕС вводит пошлины на китайские электромобили и вызывает ответные действия Пекина

Китайские автопроизводители приостанавливают инвестиции в страны ЕС

👁️ 22
китайские электромобили
Фото: google

Многомесячные переговоры и сомнения закончились — Европейский Союз ввел дополнительные пошлины на электромобили из Китая. За это решение выступили 10 стран, в то время как среди противников была Германия, предсказавшая ответные меры со стороны Китая. Тем не менее, ее аргументы остались без внимания, и вскоре появилась информация о возможной контратаке со стороны Поднебесной.

Реакция Китая на санкции

Как сообщает Reuters, Китайские власти поручили своим автопроизводителям приостановить инвестиции в основных активах (например, в сборочные заводы) в тех странах ЕС, которые поддержали санкции. В их числе страны, имеющие вес в автомобилестроении, такие как Франция и Италия. Эти государства часто ищут инвестиции от китайских автопроизводителей, однако открыто выражают опасения по поводу потоков дешевых китайских электромобилей.

По мнению Пекина, Италия и Франция «отличились» в этом вопросе и теперь могут оказаться под угрозой изменения инвестиционной политики. В то же время, предложено не забывать о странах, которые выступили против введенных пошлин. На встрече в китайском Министерстве торговли обсуждались такие вопросы с лидерами автопрома, включая BYD, SAIC и Geely.

Известно, что крупнейший китайский экспортер SAIC ищет площадку в Европе для своего завода по производству электромобилей. В 2024 году компания планировала открыть свой второй европейский центр запчастей во Франции для удовлетворения растущего спроса на автомобили марки MG. Однако вероятность приостановки этого проекта довольно велика, согласно мнению экспертов.

Китайские инвестиции под вопросом

Итальянское правительство ведет переговоры с Chery и Dongfeng Motor, однако будущее китайских инвестиций в эту страну остается неясным, поскольку в отраслевых министерствах отсутствуют ясные комментарии по данному вопросу.

С другой стороны, Венгрия, которая не поддержала антикитайские пошлины, может получить выгоду от ситуации. BYD в настоящее время строит автосборочный завод в этой стране и даже рассматривает возможность переноса своей европейской штаб-квартиры из Нидерландов в Венгрию.

BYD поставки импорт в Европу из Китая пошлины
BYD поставки импорт в Европу из Китая пошлины

Искать новые способы давления

Решение приостановить инвестиции в Европе указывает на новое стремление Китая использовать рычаги влияния в переговорах с ЕС. Это означает, что китайская контратака должна быть тщательно продумана, чтобы избежать резкого падения экспорта электромобилей на один из ключевых рынков.

Согласно данным, в прошлом году Европа получила более 40% всех электромобилей, экспортируемых из Китая. Учитывая наличие значительных заградительных пошлин в США и Канаде на китайские автомобили, сокращение экспорта в Европу может привести к избыточным мощностям китайских производителей на внутреннем рынке.

Проблемы немецкого автопрома

Для Германии, которая занимает четкую позицию по санкциям, ситуация с инвестициями из Китая остается сложной. Несмотря на это, немецкая автомобильная промышленность успешно справлялась с вызовами. Однако, по мнению аналитиков, она сталкивается с кризисом продаж и сокращением прибыли, особенно в сегменте электромобилей.

Xpeng G9 P7 в Германии
Xpeng G9 P7 в Германии

Автомобильная отрасль Германии затрагивает около 770 000 человек, и ее проблемы становятся все более актуальными. Например, Volkswagen, BMW и Mercedes сталкиваются с падением прибыли, а новые конкуренты, такие как Tesla и китайские бренды, угрожают их рыночной доле. По данным экспертов, предприятия сталкиваются с нехваткой заказов, что приводит к возможным сокращениям рабочих мест и закрытию заводов.

Обновленные кроссоверы Jetta VS5 VS7 сбоку спереди на конвейере на заводе
Обновленные кроссоверы Jetta VS5 VS7 сбоку спереди на конвейере на заводе

Согласно статистике, количество зарегистрированных новых электромобилей в Германии сократилось по сравнению с предыдущим годом. Основной причиной стал отказ в предоставлении государственной премии за их покупку. Эксперты указывают на то, что производители не успели адаптироваться к новой реальности электромобильности, проигрывая возможность завоевать рынок доступных автомобилей.

Современные европейские производители должны обратить внимание на потребности простых автомобилистов, создавая более доступные и полезные модели.