Почему казахстанцы недовольны качеством услуг интернет-провайдеров?

В статье рассматривается рост обращений граждан по вопросам качества услуг связи в Казахстане.

👁️ 189
Фото: profit.kz

Количество обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей в Казахстане возросло на 8,5% за девять месяцев 2024 года. Среди 42,9 тысяч жалоб, 1,7 тысяч касались услуг связи, согласно данным Комитета по защите прав потребителей РК.

Основные причины обращений

Граждане выражают недовольство по поводу:

  • неправомерного взимания абонентской платы;
  • некачественного предоставления интернет-услуг;
  • без уведомления повышения тарифов.

Социологические исследования

Чтобы лучше понять ситуацию, Комитет заказывал исследования, проведенные ООО «Движение молодежи за будущее Казахстана». Результаты показывают, что в прошлом году лишь 30% респондентов удовлетворены качеством услуг интернет-провайдеров.

Среди основных проблем респонденты выделили:

  1. некачественные услуги связи (21%);
  2. ограниченный выбор операторов (16%);
  3. навязывание дополнительных услуг (11%).

Статистика абонентов

По данным Бюро национальной статистики, в прошлом году в Казахстане было 3,2 миллиона абонентов фиксированного интернета. Учитывая среднее количество пользователей в семье, можно предположить, что общее число потребителей достигает 12 миллионов.

Лидер на рынке услуг фиксированного интернета — АО «Казахтелеком», на долю которого приходится 55,9% абонентов.
— Комитет по защите прав потребителей РК.

Проблемы с качеством

Многочисленные жалобы поступают от клиентов «Казахтелеком», которые оплачивают тарифы с высокой скоростью, но сталкиваются с необходимостью частой перезагрузки роутеров для нормального доступа к интернету. В феврале портал Ranking.kz сообщал, что Казахстан занимает 88-ю позицию из 121 по скорости фиксированного интернета.

Планы по улучшению ситуации

Глава компании пообещал улучшить качество интернета в домах с оптоволоконными сетями к первому кварталу 2025 года, заменив старые роутеры. Однако у 1 миллиона абонентов, подключенных через медные линии, проблемы с доступностью сети не будут решены так быстро. В данный момент разрабатывается проект по замене медной инфраструктуры, что потребует минимум 3,5 года и инвестиций около 1 миллиарда долларов.

Рост рынка услуг

Тем не менее, рынок интернет-провайдеров в Казахстане продолжает расти, увеличиваясь минимум на 16% в год. В 2023 году объем услуг составил 724,3 миллиарда тенге, что на 24,2% больше по сравнению с предыдущим годом. По сравнению с 2019 годом, этот показатель увеличился в 2,5 раза.