Как российский электромобиль Атом успешно испытал автономную систему вождения

АО «КАМА» сообщила о успешных испытаниях автономной системы вождения Drive Assist для электромобиля «Атом», проехав 732 км по трассе М-12 в полностью автономном режиме.

👁️ 129
автономное вождение электромобиля Атом
Фото: trashbox

Сегодня, 11 февраля, пресс-служба АО «КАМА», разработчика российского электромобиля «Атом», сообщила о завершении успешных испытаний своей системы автономного вождения Drive Assist. Во время теста команда проехала 732 километра по трассе М-12, связывающей Москву и Казань. Впечатляющие 95% этого дистанции, а именно 695 км, автомобиль преодолел в полностью автономном режиме без вмешательства человека. Кроме того, следует отметить, что в испытаниях использовался специализированный автомобиль, который был оснащен только теми сенсорами и системами, которые впоследствии будут в серийных версиях «Атома».

Представители компании отметили, что параллельно с разработкой отечественной платформы и кузовных элементов электромобиля они начали работу над системой, предназначенной для поддержки водителя в различных условиях вождения. Несмотря на успешное прохождение первого долгого маршрута от Москвы до Казани, что имеет особое значение для бренда, основанного в Татарстане, впереди остается еще много задач.

«Результаты испытаний подтвердили эффективность технологии ADAS, дав нам ценную информацию для дальнейшего анализа и улучшения систем автономного управления».
Роман Шведов

По словам сотрудников компании, в процессе проверки автономной системы вождения было решено протестировать технологию на высокой скорости, так как подобные испытания в городских условиях не представляются возможными. Дополнительно команда стремилась оценить выносливость ADAS во время длительных поездок, так как ранее такие масштабные тесты не проводились.

«У нас была возможность собирать и анализировать данные в процессе движения, что позволило не только вносить коррективы, но и проверять гипотезы в реальных условиях. На трассе мы сталкивались с различными дорожными ситуациями, что значительно улучшило качество тестирования».
Аркадий Школьный

Опытный водитель-испытатель, находившийся за рулем автомобиля, но не вмешивавшийся в управление, завершил путь за 11 часов, поддерживая среднюю скорость 90 км/ч. Это дало возможность специалистам оценить систему, чтобы на этапе релиза она функционировала на высоком уровне безопасности и эффективности.