Какой интерфейс взаимодействия будет у российского электромобиля Атом
Российский электромобиль Атом предлагает уникальный интерфейс с сенсорным экраном на руле и проекцией дополненной реальности.

Разработчики отечественного электромобиля Атом раскрыли детали уникального интерфейса, который будет включать в себя сенсорный экран на руле, проекцию дополненной реальности на лобовое стекло и голосовое управление. Эти инновации привлекли внимание пользователей в рунете, так как аналогичных решений ранее в российских электромобилях не встречалось.
Основной целью создания такого интерфейса стало стремление обеспечить доступ ко всем функциям автомобиля, минимизируя при этом отвлечение водителя. При разработке операционной системы Атом ОС акцент был сделан на интуитивность и удобство использования.

Центральным элементом управления автомобилем станет руль с 7-дюймовым сенсорным дисплеем с разрешением 1920×1080 пикселей. Он позволит настраивать зеркала и сиденья, управлять мультимедийной системой, климатом и различными функциями автомобиля, включая систему помощи водителю ADAS. Примечательно, что будет предусмотрен безопасный режим, который автоматически активируется во время движения: матрица дисплея затемнится, однако сенсорный экран останется активным, что поможет избежать случайных нажатий.

В интерфейсе будет использован специально разработанный шрифт Atom Interphases. Несмотря на внедрение цифровых решений, разработчики сохранили привычные физические элементы управления, такие как поворотники, а также кнопки для фар и омывателей стекла. Для управления мультимедийной системой и навигацией предусмотрены две сенсорные панели, которые можно настроить под личные предпочтения. В руль также встроят вибромотор для тактильной обратной связи.

Помощником в управлении станет AR HUD (дисплей с дополненной реальностью), который будет проецировать информацию на лобовое стекло. Этот проектор создаст эффект дополненной реальности, накладывая изображения на реальные объекты. Изображение будет отображаться в формате 13:6, что позволит разместить всю необходимую информацию без перегрузки визуального восприятия.

Такая проекция сымитирует экраны диагональю свыше трех метров на расстоянии около 12 метров, что позитивно скажется на фокусировке водителя. Угол и яркость проекции тоже будут настраиваться автоматически, благодаря датчикам внешнего света, достигая уровней до 15,000 нит.

На дисплей будут выводиться текущая скорость, режим движения, навигация, информация о мультимедийной системе и уведомления о входящих звонках и сообщениях. В неподвижном состоянии можно будет использовать экран для просмотра программ и игр.
Разработчики также создают голосового ассистента, который сможет контролировать автомобильные системы и прокладывать маршруты, при этом он будет функционировать без подключения к интернету.
Вместо привычного зеркала заднего вида Атом будет использовать экран с высоким разрешением, отображающий картинку с камер. Это решение обеспечивает более широкий угол обзора и возможность видеть зоны, недоступные для обычных зеркал. В зависимости от условий окружающей среды экран будет автоматически регулировать яркость и контрастность.

Электронное зеркало также будет связано с системой помощи водителю ADAS и сможет предупреждать водителя о препятствиях и слепых зонах. Устройство будет полезно и при движении задним ходом.
В дополнение к интерфейсу будет доступно мобильное приложение, которое позволит контролировать состояние электромобиля, включая данные о зарядке. Мобильное приложение также будет служить ключом доступа к автомобилю, позволяя открывать и закрывать двери и окна. Управление климатом и мультимедией через телефон станет возможным благодаря быстрому сопряжению через NFC-метку в подлокотнике. Разработчики акцентируют внимание на наличии беспроводной зарядки и четырех портов USB-C как спереди, так и сзади салона.

В заключение, управление электромобилем Атом будет дополнено световыми и звуковыми индикациями, а также уже упомянутым вибромотором в руле. Предполагается, что различные цвета будут сигнализировать об активации функций и состоянии зарядки, а звуковые уведомления улучшат взаимодействие с автомобилем и не будут отвлекать водителя.