Как цифровизация государственных услуг изменит получение свидетельств в 2025 году?
Новые инициативы в области цифровизации государственных услуг ожидаются в 2025 году.
В четвертом квартале 2025 года ожидается внедрение новой услуги, которая значительно упростит получение свидетельств о рождении. Министерство юстиции, совместно с Министерством цифрового развития, планирует запустить пилотный проект, предоставляющий возможность получать такие документы через постаматы АО «Kaspi Bank».
Преимущества нововведения
- Отказ от необходимости посещения Центра обслуживания населения (ЦОН).
- Развитие электронного апостиля для документов, выданных органами РАГС — таких как свидетельства и справки о рождении, смерти, браке и его расторжении.
Электронный апостиль
Граждане смогут за одно обращение получать необходимые документы и проставлять на них апостиль, что значительно упростит процесс.
Пилотный проект по исполнительным надписям
На 2025 год также запланирован проект в сфере юридической помощи, который включает в себя:
- Вложение в «Единую нотариальную информационную систему» подтверждающих документов о бесспорности требований.
- Подачу возражений через личный кабинет должника.
- Совершение нотариусом исполнительной надписи по месту регистрации должника.
Итоги инициатив
Эти меры направлены на улучшение работы государственных органов, сокращение бюрократии и повышение качества обслуживания граждан. Ожидается, что внедрение технологий сделает госуслуги более доступными и удобными для населения.