Проблемы с новыми квартирами в девятиэтажном доме на Мулдашева
Жители нового дома страдают от дефектов и недоработок.
Недавно завершилось строительство девятиэтажного дома по адресу ул. Мулдашева, 20/1, который включает 130 квартир. Основным застройщиком данного объекта выступает ТОО «АТЖ2». Большая часть квартир была предоставлена городским акиматом дачникам, чье жилье утратило пригодность для жизни в результате весеннего паводка. Также 20 квартир были выделены людям, переселенным из аварийного жилья. Информацию сообщает uralskweek.kz.
Однако радость от получения новых квадратных метров омрачена множеством дефектов и недоделок в квартирах. Застройщик медлит с их исправлением.
— У нас со всех щелей дует! Холод ужасный! Нагревательные котлы установлены в каждой квартире, но они не работают должным образом. Я живу на восьмом этаже, и во время дождя у нас был потоп из-за протекающей крыши.
Дина, живущая с мужем и тремя детьми, получила новую квартиру от акимата, заменив старый аварийный дом.
— Какой смысл от того, что нас сюда переселили? Здесь, как и в нашем старом аварийном доме, условия жизни небезопасны. Я переживаю за своих детей. Мы вынуждены жить в квартире своих родителей, так как КСК не хочет брать наш дом на баланс, — делится женщине.
По словам Дины, при переселении была заключена сделка с акиматом и застройщиком.
Айкерим БАУРЖАНКЫЗЫ, мама четырех детей, также переехала в новую квартиру после паводка и упомянула, что договор на жилье был оформлен с акиматом.
— В квартире невозможно находиться от холода. Щели такие большие, что можно услышать разговоры соседей. Отопительный котел не функционирует, так как давление очень низкое. Я не могу помыть детей в ванной, потому что дико холодно. Батареи слишком маленькие, их не хватает. Лифт тоже не работает, — рассказывает многодетная мама.
Несмотря на жалобы о состоянии своих новых квартир, жители пока не обращались в акимат, однако периодически звонят застройщику.
Талгат МУРЗАГАЛИЕВ, директор компании ТОО «АТЖ2», называет срок гарантии на свои работы два года, включая устранение недоделок после заселения.
— Мы реагируем на все обращения и устраняем возникшие проблемы. Сотрудник компании, у которой закуплены котлы, помогает жителям в случае неисправности. Когда мы подключали оборудование, объяснили всем, как им пользоваться. Что касается протекающей крыши, мы недавно выявили этот дефект, когда снег начал таять. В данный момент мы занимаемся его устранением. Батареи в квартирах установлены согласно нормам.
Канат УМРАЛИЕВ, заместитель начальника управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства ЗКО, отметил, что от жителей не поступало обращений по поводу серьезных дефектов в квартирах.
— Есть гарантия на исправление дефектов. Если жильцы находят проблемы, им следует сообщить застройщику. На данный момент застройщик на Мулдашева, 20/1 выполняет свои обязательства по гарантии и занимается устранением недостатков по мере поступления заявок.
Мереке ГАБДУАЛИЕВ, адвокат и депутат маслихата ЗКО, подчеркивает, что принятие дома с дефектами — это ответственность заказчика, т.е. государства и его представителей.
— Принятие дома, который построен с недостатками и нарушениями строительных норм, — это полная ответственность заказчика. Для граждан есть единственный выход: составить акт, указывающий на дефекты, с приглашением представителей акимата.
Мария ДРАЧЁВА
Фото и видео: Темирлан ИМАНГАЛИЕВ