Автопарк Казахстана растёт быстрее экономики
Количество зарегистрированных автомобилей в Казахстане за год выросло почти на 20%, при этом большая часть легковых машин старше 20 лет.
В Казахстане продолжается активный рост числа зарегистрированных транспортных средств. За последний год автопарк страны увеличился почти на пятую часть, сообщает ranking.kz
По данным на 1 августа, в стране насчитывается 6,6 миллиона зарегистрированных транспортных средств. Такой показатель на 19,5% превышает прошлогодний уровень.
- Легковые автомобили — 5,7 миллиона машин, что на 17,8% больше, чем год назад
- Грузовики — 629,4 тысячи (рост 14,8%)
- Автобусы — 118,1 тысячи (рост 0,8%)
- Мототранспорт — 131,7 тысячи
Наиболее востребованными среди легковых транспортных средств остаются автомобили с объемом двигателя от 1 500 до 2 000 кубических сантиметров: их количество составляет 2,5 миллиона единиц, что на 15,3% больше, чем годом ранее.
- С двигателем до 1 500 куб. см — 1,2 млн авто
- С двигателем от 2 000 до 2 500 куб. см — 997,7 тыс.
- С двигателем от 2 500 до 4 000 куб. см — 853,4 тыс.
Популярное топливо и рост электромобилей
Большинство машин в Казахстане работают на бензине: 5 миллионов автомобилей, и этот показатель вырос на 18,1% за год.
- На смешанном топливе — 451,5 тыс. авто
- На дизеле — 101,1 тыс.
- На газе — 13,5 тыс.
- Электромобили показали рекордный рост: их число увеличилось на 78,7% и достигло 19,1 тысячи
Рост числа электромобилей отражает общие мировые тенденции и желание казахстанцев обновлять свои транспортные средства.
Возраст автопарка продолжает расти
Несмотря на быстрый рост автопарка, большая его часть по-прежнему состоит из устаревших машин старше 20 лет. Таких автомобилей — 2,4 миллиона, и за год их количество увеличилось на 11,2%.
- Авто в возрасте 10–20 лет — 1,4 млн (+20,6%)
- 7–10 лет — 599,4 тыс. (–0,5%)
- 3–7 лет — 976,9 тыс. (+47,1%)
- До 3 лет — 386,7 тыс. (+26,9%)
Такая структура парка — отражение экономической ситуации и традиционного подхода казахстанцев к эксплуатации своих автомобилей.
Преобладание старых автомобилей на дорогах создаёт дополнительные риски для экологии, а также влияет на уровень дорожно-транспортной безопасности.
