Казахстанские железные дороги улучшают инфраструктуру и увеличивают транзит
КТЖ активно расширяет инфраструктуру и увеличивает грузопотоки в 2024 году.

В 2024 году Казахстанские железные дороги (КТЖ) продолжают реализацию крупных инфраструктурных проектов. Обновление более 1400 км путей и строительство свыше 1000 км новых железных дорог, таких как Достык – Мойынты и Дарбаза – Мактаарал, являются важными этапами работы компании, сообщает eldala.kz.
Расширение железнодорожной сети
- На участке Достык – Мойынты и железнодорожной линии в обход Алматы планируют завершение работ к 2025 году.
- После завершения всех инфраструктурных проектов ожидается увеличением транзита до 55 млн тонн в год.
Новая терминальная сеть
КТЖ активно работает над расширением своей терминальной сети для привлечения грузовых потоков:
- В настоящее время функционирует пять терминалов, включая порт Ляньюньган и сухой порт в Сиане.
- В ближайшие два года планируется открыть еще девять терминалов.
- В первом полугодии 2024 года начнут строительство новых терминалов в Алматы, Аляте (Азербайджан), Будапеште (Венгрия) и в Селятино под Москвой.
- С китайским партнером запуск контейнерного хаба в порту Актау также стартует.
Увеличение транзита и цифровизация
По информации КТЖ, запуск казахстанско-китайского терминала в Сухом порту Сианя в 2024 году позволил увеличить транзит по Транскаспийскому маршруту в 30 раз. Роль Казахстана также усиливается благодаря разработке бесшовного цифрового коридора совместно с сингапурским PSA:
«Единое цифровое окно» обеспечило полную цифровизацию клиентского сервиса в области грузовых перевозок.
Грузооборот и контейнерный транзит
В 2024 году грузооборот по линии КТЖ составил 272 млрд тонно-километров. Контейнерный транзит демонстрирует уверенный рост, достигнув 1,4 млн ДФЭ:
- План перевозок с КНР был досрочно перевыполнен.
- Объемы перевозок через казахстанско-китайские стыки увеличились на 12% по сравнению с 2023 годом, составив примерно 31,8 млн тонн.
- Экспорт из Казахстана вырас на 8,8%, достигнув 13,7 млн тонн.