Казахстан активно развивает железнодорожную инфраструктуру для экспорта

Казахстан расширяет железнодорожную сеть для повышения экпортных мощностей.

👁️ 11
Фото: eldala.kz

В Казахстане продолжается модернизация железнодорожной инфраструктуры, направленная на улучшение условий для экспорта и транзита. В частности, строительство дополнительных путей на участке Достык – Мойынты идет с опережением графика, сообщает eldala.kz.

Прогресс на строительстве путей

Как сообщил председатель правления НК КТЖ Нурлан Сауранбаев на заседании правительства, на данный момент на указанном участке уложено более 700 км из запланированных 836 км путей. Он отметил:

«Как было обещано, строительство на участке Достык – Мойынты будет завершено во втором полугодии 2025 года: на два года раньше проектного срока. При этом со следующего года мы готовы приступить к строительству новых проектов. Подготовительные работы начаты.»
— Нурлан Сауранбаев.

Расширение пропускных пунктов

В этом году также были решены вопросы по расширению пропускных пунктов в Центральной Азии. На станции Сарыагаш был увеличен ежедневный обмен с Узбекистаном: теперь он составляет 36 поездов в сутки.

Обновление транспорта

КТЖ также проводит мероприятия по обновлению локомотивного парка. Проблема нехватки локомотивов, как заявил глава компании, на сегодняшний день решена, и грузовой рынок полностью обеспечен вагонным парком.

Стратегическое положение Казахстана

Нурлан Сауранбаев подчеркнул, что Казахстан занимает важное географическое положение между крупными экономическими центрами, такими как Китай, Европа и Россия. На каждом ключевом маршруте назначен транспортно-логистический оператор, а благодаря ускоренному развитию транзитной инфраструктуры ежегодно возрастает грузопоток.

Динамика погрузки и планы на будущее

Согласно данным КТЖ, за 10 месяцев 2024 года в Казахстане объемы погрузки увеличились на 1,4%, достигнув 210 млн тонн. Контейнерный транзит вырос на 7,5% и составил более 1 млн 155 тыс. ДФЭ. В рамках повышения транзитного потенциала страны планируется до 2029 года построить 5 тыс. км новых железнодорожных путей и отремонтировать 11 тыс. км существующих.