Зерновой терминал в порту Курык запустят в 2024 году
Статья о развитии зернового терминала в порту Курык и его значении для транзита грузов.
В этом году в морском порту Курык планируется завершение дноуглубительных работ и открытие зернового терминала. В портовых районах активно идет создание логистического кластера и обновление паромного флота, сообщает eldala.kz.
Развитие портовой инфраструктуры
Премьер-министр РК Олжас Бектенов ознакомился с ходом работ в морских портах Актау и Курык. В настоящее время в порту Курык прилагаются усилия к увеличению пропускной способности терминалов и развитию нового зернового терминала, который будет оснащён для хранения до 1 миллиона тонн зерна в год.
Целостный подход к морской инфраструктуре
«В Послании президента отмечено, что Казахстану необходим целостный подход по развитию морской инфраструктуры. Современная концепция говорит о том, что порт Курык может развиваться как Land port Quryq, где мы будем оператором, а все частные терминалы обеспечивают грузовой базой. На сегодня проведены мероприятия и заключены соглашения с терминалами, которые находятся по соседству с нашим портом».
Рост объёмов грузоперевалки
С начала года объем перевалки грузов в порту Курык уже превысил 1,5 миллиона тонн, и ожидается, что к концу года этот показатель достигнет 2,2 миллиона тонн. В то же время проектная мощность порта составляет 6 миллионов тонн в год, с возможностью круглогодичного приема автомобильных и железнодорожных паромов на четырех специализированных причалах.
Роль порта Актау
Актауский морской торговый порт также является важным элементом Транскаспийского международного транспортного маршрута. Здесь реализуется эффективная обработка различных грузов благодаря высокой технической оснащённости. Пропускная способность порта превышает 11 миллионов тонн, и функционирует несколько типов причалов, включая нефтеналивные, сухогрузные и зерновой терминал с мощностью 800 тысяч тонн в год. За первые восемь месяцев текущего года объем перевалки грузов составил более 3 миллионов тонн, в основном в направлениях Ирана, Туркменистана, Азербайджана и России.