Казахстану стоит перенять опыт Китая с «умными автобусами»

В Чунцине и других городах Китая автобусы оборудовали LED-экранами, дублирующими таймеры светофоров. Такая система снижает хаос на дорогах и помогает синхронизировать движение.

👁️ 2 420
Автобус с таймером
Фото: Скриншот из видео

В китайском городе Чунцин на улицы вышли автобусы, которые на заднем стекле показывают обратный отсчёт светофора. Эта функция помогает водителям, стоящим позади, синхронно начинать движение, снижая хаос на перекрёстках и делая трафик более плавным.

На LED-панелях в реальном времени отображается, сколько секунд осталось до смены сигнала. Водители, которые не видят сам светофор из-за габаритов автобуса, теперь получают точную информацию прямо перед собой.

Подобные технологии уже тестируются в разных регионах Китая. В Чанша ещё в 2020 году автобусы начали транслировать сигналы светофора на задние LED-экраны. В Шанхае «умные автобусы» также подключены к интеллектуальной транспортной системе с 2022 года: они синхронизированы с городскими перекрёстками и также показывают обратный отсчёт смены сигнала.

В Чунцине проект набрал особую популярность: по данным местных СМИ, десятки автобусов уже оснащены системой, а власти планируют расширить эксперимент на весь город.

Как работает технология

  • Автобус получает данные о состоянии светофора через систему интеллектуального управления трафиком.
  • Сигнал обрабатывается и транслируется на задний LED-экран в виде таймера.
  • Водители позади получают информацию в реальном времени и могут заранее готовиться к движению.

Такая система особенно полезна на загруженных перекрёстках, где автобусы и грузовики закрывают обзор, а также снижает риск ДТП при резком старте.

Опыт Китая, который стоит перенять Казахстану

Для Казахстана внедрение такой технологии стало бы шагом к развитию интеллектуальной транспортной системы. В крупных городах, особенно в Алматы и Астане, движение на перекрёстках часто осложняется тем, что автобусы и большие машины закрывают обзор светофоров. LED-экраны на общественном транспорте позволили бы водителям видеть точный обратный отсчёт и начинать движение синхронно, что снизит количество заторов и аварийных ситуаций.

Кроме того, это решение не требует масштабных вложений в инфраструктуру — достаточно интегрировать автобусы в существующие системы управления движением и оснастить их экранами. Подобные «маленькие детали» и нововведения, если внедрять их комплексно, могут сыграть большую роль в борьбе с пробками. Сегодня алматинцы тратят в среднем по 3–4 часа своей жизни ежедневно в заторах, и такие технологии способны постепенно сокращать это время, делая город более удобным для жителей.