Почему казахстанцы сталкиваются с проблемами при оформлении страховки?
Разберемся в причине сложностей с полисами ОСГПО в Казахстане

На проблемы с получением полисов пожаловались в редакцию Kolesa.kz читатели, сообщает kolesa.kz.
Автовладельцы донесли до редакции следующую информацию: «Люди не могут оформить страховку, а некоторым водительским классом страхования понизили уровень с 13-го до класса А (для новичков). Теперь страховые компании вынуждены запрашивать в три раза большую сумму за полисы обязательного страхования гражданской ответственности, что вызывает конфликты и недовольство среди водителей».
Сотрудники финансового регулятора, к которым мы обратились за разъяснениями, подтвердили, что с 7 апреля наблюдаются сбои в Единой системе баз данных (ЕСБД). Хотя 12 апреля система, кажется, заработала, 15 апреля снова возникли ошибки.

Как результат, люди сталкиваются с невозможностью оформить полисы ОСГПО, что является нарушением закона, так как передвижение без страховки запрещено. Штраф за это составляет 10 МРП (39 320 тенге).
Финансовый регулятор утверждает, что возникшие проблемы не связаны с введением новых классов страхования. Однако представители страховых компаний объясняют, что неполадки случились при интеграции ЕСБД с полицейскими базами, и, по всей видимости, с Единым реестром административных правонарушений. Именно оттуда берется информация о нарушениях правил дорожного движения, которая затем используется для понижения классов страхования наиболее злостным нарушителям.
Если вы заметили ошибку в присвоении класса бонус-малус при оформлении договора обязательного страхования гражданской ответственности (ОГПО ВТС), следует обратиться в Государственное кредитное бюро с заявлением о корректировке данных. Контактные данные и инструкции по подаче заявления можно найти на официальном интернет-ресурсе ГКБ – mkb.kz, поясняют эксперты финрегулятора.
Сотрудники ведомства также отмечают, что проверить текущий класс бонус-малус и историю страхования можно самостоятельно через мобильное приложение eGov Mobile, воспользовавшись сервисом «Гид кредитной и страховой истории».
Когда система ЕСБД восстановит свою работу, пока не известно. Оставайтесь с нами для получения свежих новостей!