Какие изменения ждут водителей с новыми классами страхования с апреля 2025 года
Новые правила «бонус-малус» вступают в силу в Казахстане

Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка утвердило поправки в правила расчёта и применения коэффициента по системе «бонус-малус» для страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Действующие с 7 апреля 2025 года изменения вводят новые классы страхования, которые представлены в таблице ниже:

Изменения в таблице коэффициентов по сравнению с действующими сегодня.
По новым правилам, класс 13 останется самым выгодным с низкой стоимостью страховки, в то время как класс М2 обойдётся водителям в семь раз дороже. Новички, впервые оформляющие страховой полис, получат класс А с коэффициентом 1.8 вместо действующего класса 3 с коэффициентом 1, что приведёт к практически двукратному удорожанию страховки. Для иностранных водителей, временно находящихся в Казахстане, будет автоматически присваиваться 13-й класс.
Класс М2 будет выставлен водителям, совершившим грубые нарушения ПДД, повлекшие за собой страховой случай. К таким нарушениям относятся:
- управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения;
- передача управления автомобилем нетрезвому лицу;
- дорожно-транспортные происшествия с пострадавшими или погибшими, связанные с употреблением алкоголя.

Понижать класс не на один, а сразу на два будут за аварии, совершённые водителями, имеющими три и более следующих нарушений:
- превышение скорости от 40 км/ч и более;
- повторное превышение скорости от 20 км/ч и более в течение года;
- выезд на встречную полосу, если это запрещено ПДД, включая развороты;
- проезд на красный свет или жест регулировщика, за исключением неправильного пересечения ж/д переездов;
- невыполнение требований уступить дорогу пешеходам или другим участникам движения, а также повторные аналогичные нарушения;
- нарушение ПДД, создающее аварийную обстановку;
- управление автомобилем, не соответствующим техническим регламентам;
- управление авто с неисправностями тормозной системы или рулевого управления.
Такое же понижение класса будет применяться к водителям, совершившим ДТП с крупным ущербом, а также к тем, кто застрахован в одной области, но был участником аварии в другой. Однако данное правило не распространяется на ситуации, когда коэффициент территории, где произошло ДТП, ниже коэффициента, по которому водитель получил полис.
Повышение класса возможно при безаварийной езде, а начиная с 7 апреля 2025 года страховщики смогут поощрять водителей, находящихся в 13-м классе более пяти лет, создавая для них индивидуальные коэффициенты, уменьшающие стоимость полиса, не превышающие стоимости, указанной в таблице, и не опускающиеся ниже нуля.