Кроссовер Denza N9 от BYD дебютирует с ценами и уникальными характеристиками
Новый флагман Denza N9 конкурирует с Li Auto и Seres на рынке Китая

Китайская корпорация BYD, владеющая брендом Denza, презентовала свой новый флагманский кроссовер N9 на мероприятии в Шэньчжэне.
Начальная цена Denza N9 составляет 389 800 юаней. За топовые комплектации придется заплатить 449 800 юаней. Примечательно, что цены оказались существенно ниже ранее озвученных на этапе предварительных продаж, когда они варьировались от 450 до 550 тысяч юаней.
Описание модели
Длина Denza N9 достигает 5 258 мм, ширина составляет 2 030 мм, а высота — 1 830 мм, с колесной базой в 3 125 мм. Снаряженная масса автомобиля колеблется от 3 130 до 3 245 кг.

Экстерьер Denza N9 демонстрирует сочетание дизайна, характерного как для BYD, так и для Li Auto. Передняя часть автомобиля представляет собой интерпретацию концепции «носа дракона» из линейки Dynasty, а содержимое крыши включает в себя лидар с двухуровневой оптикой.
Силуэт кроссовера создавался под влиянием известных вседорожников от Li Auto, а широкие задние стойки кузова и затемненные рамки дверей придают эффект «парящей крыши». Скрытые ручки дверей и традиционные зеркала завершает дизайн.

Корма автомобиля выделяется массивным бампером с хромированными элементами и оригинальным дизайном фонарей. Номерной знак размещается по центру крышки багажника.
Интерьер Denza N9

Внутреннее убранство Denza N9 демонстрирует роскошную двухцветную отделку с тремя дисплеями на передней панели. Один из них предназначен для пассажира и выполняет функции развлекательно-информационной системы, в то время как второй обеспечивает управление мультимедийными функциями.
За рулем установлены четырехспицевый мультируль и виртуальная приборная панель.

Пассажиры второго ряда получат дополнительные удобства, такие как выдвижной экран мультимедийной системы, два складывающихся столика, а также бокс объемом 11,5 литра с функцией подогрева и охлаждения.
Технические характеристики

Denza N9 построен на платформе BYD e3, предлагающей ряд продвинутых функций, включая пневматическую подвеску и возможности вращения на месте.

На данный момент модель предлагается только с гибридной силовой установкой, основанной на 2-литровом турбомоторе BYD479ZQA мощностью 207 л.с., дополненном тремя электродвигателями, которые в сумме обеспечивают 925 л.с. Батарея емкостью 47 кВт·ч обеспечивает запас хода в 200 км на электричестве, а максимальная скорость ограничена 230 км/ч.

В будущем ожидается выход полностью электрической версии с тремя электродвигателями и общей мощностью 966 л.с.
Перспективы на рынке
Denza намерена создать серьезную конкуренцию брендам Li Auto и Seres/Aito. Однако, по всей видимости, N9 будет позиционироваться как более премиальный и роскошный автомобиль в этом сегменте.
С начала года Denza реализовала на китайском рынке 20 233 автомобиля, что на 48,05% больше, чем за аналогичный период в прошлом году. Однако результаты за февраль, когда было продано только 8 513 единиц, отмечены снижением на 85,15% по сравнению с предыдущим годом и на 27,36% по сравнению с январем.