Запуск серийного производства кроссовера Denza N9 в Китае

Новый флагман Denza N9 будет конкурировать на рынках Азии и Европы

👁️ 201
Denza N9
Фото: google

Производство серийных кроссоверов Denza N9 началось на одном из заводов BYD в Китае. Продажи новинки стартуют в марте 2025 года, а позже планируется выход на рынки Европы и Центральной Азии, включая Казахстан. Предварительная цена для рынка КНР составит около 500 тысяч юаней.

На данный момент на заводе выпускается только последовательно-гибридная версия. Электрическая модификация будет представлена позже. Интересный факт — производство Denza N9 осуществляется на трех конвейерных линиях, каждая из которых предназначена для определенного цвета кузова: черного, зеленого или синего. По информации из соцсетей, первые экземпляры уже отправлены дилерам.

Внешний вид

Denza N9 представляет собой флагманский кроссовер, созданный для конкуренции с успешными машинами на рынке, такими как Li Auto L9 и Aito M9. Экстерьер новинки выделяется необычным дизайном, который соответствует фирменной стилистике марки. Передняя часть, напоминающая «нос дракона», формируется глухой передней панелью и стильным бампером с U-образными элементами. Двухэтажная оптика дополняет этот образ.

Силуэт автомобиля не столь оригинален, как бы хотелось: широкая задняя стойка и затемненные рамки дверей создают эффект «парящей крыши». Зеркала заднего вида традиционного формата, ручки дверей — скрытого типа. В будущем ожидается появление версии с камерами заднего вида.

Denza N9 гуанчжоу автосалон кроссовер сбоку спереди
Denza N9 гуанчжоу автосалон кроссовер сбоку спереди

Задняя часть Denza N9 выделяется большими размерами и массивным бампером с хромированными элементами. Особое внимание стоит уделить оригинальному монофонарю.

Габариты новинки составляют: 5 258 мм в длину, 2 030 мм в ширину и 1 830 мм в высоту. Колесная база — 3 125 мм. Снаряженная масса варьируется от 3 130 до 3 245 кг.

Denza N9 гуанчжоу автосалон кроссовер сбоку
Denza N9 гуанчжоу автосалон кроссовер сбоку

Салон Denza N9

Трехрядный салон Denza N9 отличается двухцветной отделкой и множеством экранов. На передней панели и дверных картах установлено пять экранов, некоторые из которых передают изображение с камер заднего вида.

Denza N9 салон интерьер
Denza N9 салон интерьер

Тачскрин развлекательной системы расположен перед передним пассажиром, а экран мультимедийной системы находится в центре. Для управления различными функциями предусмотрены физические кнопки. Ниже расположены ниши для беспроводной зарядки смартфонов, подстаканники и подлокотник с ящиком. Водитель управляет четырехспицевым мультирулем и имеет при этом виртуальную приборную панель с проекционным дисплеем. Особый экран также предусмотрен для пассажиров заднего ряда.

Кроме того, внутри есть два складных столика и бокс с подогревом и охлаждением объемом 11,5 литра.

Denza N9 салон интерьер сиденья столики второй ряд
Denza N9 салон интерьер сиденья столики второй ряд

Технические характеристики

Denza N9 базируется на платформе BYD e3, поддерживающей ряд интересных технологий, включая пневматическую подвеску, режим «краба», танковый разворот и подруливающую заднюю ось.

На данный момент силовая установка представлена только в виде последовательно-гибридной системы. В её основе лежит 2-литровый турбомотор BYD479ZQA с мощностью 207 л.с. В сочетании с ДВС работает три электродвигателя BYD, которые в сумме выдают 925 л.с. Батарея емкостью 47 кВт·ч позволяет проезжать до 200 км на электричестве. Максимальная скорость ограничена на отметке 230 км/ч.

Denza N9 BYD сбоку
Denza N9 BYD сбоку

Позже ожидается запуск полностью электрической версии, характеристики которой пока не раскрываются. Известно, что она получит три электромотора с общей мощностью 966 л.с.

Конкуренция на рынке

Denza N9 BYD сзади на автовозе BYD
Denza N9 BYD сзади на автовозе BYD

BYD — не новичок в сегменте электрифицированных автомобилей. Однако Denza N9 является первым премиальным вседорожником компании, и на рынке ему предстоит соперничать с уже известными марками, такими как Li Auto и Aito.

В прошлом году суббренд Denza сумел реализовать 125 647 автомобилей в Китае, что даёт основания предполагать, что данная модель имеет все шансы на успех в конкурентной среде.