Запуск серийного производства кроссовера Denza N9 в Китае
Новый флагман Denza N9 будет конкурировать на рынках Азии и Европы

Производство серийных кроссоверов Denza N9 началось на одном из заводов BYD в Китае. Продажи новинки стартуют в марте 2025 года, а позже планируется выход на рынки Европы и Центральной Азии, включая Казахстан. Предварительная цена для рынка КНР составит около 500 тысяч юаней.
На данный момент на заводе выпускается только последовательно-гибридная версия. Электрическая модификация будет представлена позже. Интересный факт — производство Denza N9 осуществляется на трех конвейерных линиях, каждая из которых предназначена для определенного цвета кузова: черного, зеленого или синего. По информации из соцсетей, первые экземпляры уже отправлены дилерам.
Внешний вид
Denza N9 представляет собой флагманский кроссовер, созданный для конкуренции с успешными машинами на рынке, такими как Li Auto L9 и Aito M9. Экстерьер новинки выделяется необычным дизайном, который соответствует фирменной стилистике марки. Передняя часть, напоминающая «нос дракона», формируется глухой передней панелью и стильным бампером с U-образными элементами. Двухэтажная оптика дополняет этот образ.
Силуэт автомобиля не столь оригинален, как бы хотелось: широкая задняя стойка и затемненные рамки дверей создают эффект «парящей крыши». Зеркала заднего вида традиционного формата, ручки дверей — скрытого типа. В будущем ожидается появление версии с камерами заднего вида.

Задняя часть Denza N9 выделяется большими размерами и массивным бампером с хромированными элементами. Особое внимание стоит уделить оригинальному монофонарю.
Габариты новинки составляют: 5 258 мм в длину, 2 030 мм в ширину и 1 830 мм в высоту. Колесная база — 3 125 мм. Снаряженная масса варьируется от 3 130 до 3 245 кг.

Салон Denza N9
Трехрядный салон Denza N9 отличается двухцветной отделкой и множеством экранов. На передней панели и дверных картах установлено пять экранов, некоторые из которых передают изображение с камер заднего вида.

Тачскрин развлекательной системы расположен перед передним пассажиром, а экран мультимедийной системы находится в центре. Для управления различными функциями предусмотрены физические кнопки. Ниже расположены ниши для беспроводной зарядки смартфонов, подстаканники и подлокотник с ящиком. Водитель управляет четырехспицевым мультирулем и имеет при этом виртуальную приборную панель с проекционным дисплеем. Особый экран также предусмотрен для пассажиров заднего ряда.
Кроме того, внутри есть два складных столика и бокс с подогревом и охлаждением объемом 11,5 литра.

Технические характеристики
Denza N9 базируется на платформе BYD e3, поддерживающей ряд интересных технологий, включая пневматическую подвеску, режим «краба», танковый разворот и подруливающую заднюю ось.
На данный момент силовая установка представлена только в виде последовательно-гибридной системы. В её основе лежит 2-литровый турбомотор BYD479ZQA с мощностью 207 л.с. В сочетании с ДВС работает три электродвигателя BYD, которые в сумме выдают 925 л.с. Батарея емкостью 47 кВт·ч позволяет проезжать до 200 км на электричестве. Максимальная скорость ограничена на отметке 230 км/ч.

Позже ожидается запуск полностью электрической версии, характеристики которой пока не раскрываются. Известно, что она получит три электромотора с общей мощностью 966 л.с.
Конкуренция на рынке

BYD — не новичок в сегменте электрифицированных автомобилей. Однако Denza N9 является первым премиальным вседорожником компании, и на рынке ему предстоит соперничать с уже известными марками, такими как Li Auto и Aito.
В прошлом году суббренд Denza сумел реализовать 125 647 автомобилей в Китае, что даёт основания предполагать, что данная модель имеет все шансы на успех в конкурентной среде.