Дебют BYD Denza N9 и Z9 на автосалоне в Гуанчжоу
Китайский производитель BYD представил новые премиальные модели кроссовера и седана
На автосалоне в Гуанчжоу китайская компания BYD продемонстрировала свои новейшие модели премиального суббренда Denza: кроссовер N9 и седан Z9. Премьера кроссовера N9 стала знаковым событием, тогда как седан Z9 уже доступен для покупки по цене от 334 800 юаней.
BYD Denza N9
Хотя кроссовер BYD Denza N9 считается официальным дебютом, он уже был замечен на улицах Великобритании в начале октября, где проходил процедуру сертификации. При этом его кузов не был закрыт маскировкой, а значит, особенности его дизайна стали известны широкой публике задолго до автосалона.
Компания BYD продолжает держать в секрете интерьер кроссовера. На выставке автомобиль был представлен с затонированными стёклами, что добавляет таинственности.
Силовые характеристики Denza N9
Кроссовер основан на передовой трёхмоторной архитектуре BYD e3.0 «Yi Sanfang». Габариты модели составляют 5258 х 2030 х 1830 мм при колёсной базе 3125 мм. Интересной особенностью является наличие возможности рулевого управления задними колёсами, что позволяет минимизировать радиус поворота до 5 метров. Также автомобиль оснащён пневмоподвеской с регулировкой жёсткости амортизаторов.
Предлагается как полностью электрическая, так и гибридная версия кроссовера N9. В электрической модификации используются три электродвигателя: один на передней оси и два на задней с общей мощностью 965 л. с. (710 кВт).
Гибридная модификация включает 2-литровый ДВС (BYD479ZQA) с мощностью 207 л. с., который работает в режиме генератора, а три электродвигателя обеспечивают 870 л. с. Тяговая батарея ёмкостью 47 кВт·ч позволяет гибридному кроссоверу проехать до 165 км в электрическом режиме.
BYD Denza Z9
В отличие от кроссовера, седан Denza Z9 уже доступен для покупателей и представлен в Гуанчжоу в пяти комплектациях: три из которых гибридные, а две — электрические. Размеры седана составляют 5235 х 1990 х 1518 мм, а колёсная база такая же, как у N9 — 3125 мм, однако он чуть больше представленного ранее универсала Denza Z9 GT.
Стоимость гибридной модификации колеблется от 334 800 до 414 800 юаней. Под капотом установлен тот же 2-литровый бензиновый двигатель-генератор мощностью 207 л. с., а также три электромотора с общей мощностью 870 л. с. и 1035 Нм крутящего момента. Трансмиссия представлена электронной бесступенчатой коробкой E-CVT.
Максимальная скорость модели достигает 230 км/ч. Седан Denza Z9 оснащён тяговым аккумулятором ёмкостью 38,5 кВт·ч, благодаря чему его электрический запас хода составляет 201 км (по циклу CLTC). В гибридном режиме он может преодолеть 1100 км.
Электрическая версия седана стоит 354 800 и 384 800 юаней и оборудована тремя электродвигателями, общей мощностью 966 л. с. и крутящим моментом 1150 Нм. Максимальная скорость электрической модели составляет 240 км/ч.
Электродвигатели получают питание от литий-железо-фосфатной батареи ёмкостью 100 кВт·ч, которая поддерживает быструю зарядку и обеспечивает пробег до 630 км без подзарядки.