Какой бренд автомобилей оказывается самым лучшим в обслуживании?
Исследование удовлетворённости автовладельцев послепродажным обслуживанием

Консалтинговая компания J.D. Power опубликовала результаты исследования, посвящённого уровню удовлетворённости владельцев автомобилей в возрасте до трёх лет послепродажным обслуживанием, сообщает kolesa.kz.
Аналитики, проведя опрос более 55 тысяч автовладельцев, составили рейтинг для каждого бренда, который может варьироваться от 0 до 1000 баллов. Среди премиум марок на вершине списка расположились Porsche (912 баллов), Lexus (900 баллов) и Cadillac (888 баллов). Среднее значение в премиум-сегменте составило 878 баллов. На противоположном конце рейтинга находятся такие марки, как Land Rover, Genesis и Maserati.

Что касается массовых автомобилей, на третьем этаже рейтинга расположились Subaru (896), Mini (888) и Honda (881). В то же время, наименьший уровень обслуживания отмечается у Hyundai, Volkswagen и Ram. Subaru подтвердила свой статус лидера не только в общем рейтинге, но и в отдельных категориях, таких как легковые автомобили и кроссоверы, в то время как Porsche выделяется аналогичным образом в премиум-сегменте. В категории пикапов владельцы грузовиков Chevrolet продемонстрировали наибольшее удовлетворение обслуживанием со стороны дилеров.

Эксперты также указали на продолжающийся дефицит квалифицированных специалистов в области обслуживания электрических и гибридных автомобилей. В связи с этим, средний уровень удовлетворенности среди владельцев электрифицированной техники оказался на 51 балл ниже, чем у собственников автомобилей с традиционными двигателями. Замечена также тенденция: пожилые автовладельцы доверяют специалистам сервисных центров больше, чем молодежь, которая проявляет настороженность к дилерам.
Кроме того, была акцентирована критическая важность качественного ремонта с первого обращения клиента. Около 12 % опрошенных заявили, что их машины не были отремонтированы с первого раза, и половина из них больше не планируют обращаться в этот дилерский центр.