Каковы самые удовлетворительные электрокары по мнению владельцев
Обзор рейтинга удовлетворённости владельцев электромобилей от J.D. Power

Авторитетная консалтинговая компания J.D. Power опубликовала очередной рейтинг удовлетворённости владельцев электрокаров. Абсолютным лидером стал очень дорогой кроссовер BMW iX, а среди массовых моделей наибольшее количество баллов получил Ioniq 6, сообщает kolesa.kz.
BMW iX набрал в исследовании 790 баллов из 1000 возможных, заняв первое место в премиальном сегменте. На втором месте находится BMW i4 с 783 баллами. В пятёрку лучших также вошли Rivian R1S, Tesla Model 3 и Polestar 2, эти модели продемонстрировали результаты выше среднего в своём сегменте.
Рейтинг удовлетворённости владельцев премиальных электрокаров
Модель | Рейтинг |
BMW iX | 790 |
BMW i4 | 783 |
Rivian R1S | 770 |
Tesla Model 3 | 767 |
Polestar 2 | 764 |
Средний рейтинг сегмента (756) | |
Tesla Model Y | 749 |
Audi Q8 e-tron | 722 |
Cadillac Lyriq | 790 |
Среди моделей массового сегмента средний индекс удовлетворённости составил 725 баллов. Его превысили Hyundai Ioniq 6, Kia EV6, Chevrolet Equinox и Hyundai Ioniq 5.
Рейтинг удовлетворённости владельцев массовых электрокаров
Модель | Рейтинг |
Hyundai Ioniq 6 | 751 |
Kia EV6 | 743 |
Chevrolet Equinox EV | 737 |
Hyundai Ioniq 5 | 767 |
Средний рейтинг сегмента (725) | |
Chevrolet Blazer EV | 724 |
Kia EV9 | 724 |
Hyundai Kona EV | 720 |
Ford Mustang Mach-E | 718 |
Subaru Solterra | 714 |
Kia Niro EV | 702 |
Honda Prologue | 669 |
Volkswagen ID.4 | 669 |
Среди прочих выводов исследования отмечена важность предварительного обучения покупателей электромобилей. Лишь 46% клиентов, впервые приобретающих электрокар, получили консультации у дилеров относительно незнакомых функций. Расширение таких практик могло бы повысить уровень удовлетворённости водителей. Также зафиксировано, что массовые электрокары продолжают превосходить премиум-сегмент по качеству, хотя разрыв между ними сокращается. Наконец, 94% участников исследования подтвердили, что их следующей машиной будет электрокар, а лишь 12% готовы рассмотреть возможность перехода на ДВС в определённых обстоятельствах.