Рейтинг электромобилей и гибридов 2024 по версии J.D. Power
Обзор самых качественных и проблемных электромобилей и гибридов в Китае на основе нового рейтинга.
Китайский филиал американского агентства J.D. Power представил результаты рейтинга самых качественных электромобилей и гибридов 2024 года. Эти данные оказались не совсем согласованными с оценками, предложенными Китайской сетью качества. Ведущим автомобилем в этом списке стал Zeekr 001, а самым низким качеством удивил BYD Song Plus.
Процедура оценки качества
Агентство J.D. Power на протяжении 25 лет занимается составлением рейтингов автомобилей по качеству. Основой их работы является анализ проблем, с которыми столкнулись владельцы новых автомобилей, находившихся у них в эксплуатации от двух до шести месяцев. На основе полученных данных формируется рейтинг, отражающий количество проблем на 100 автомобилей (Problem Per Vehicle, PP100). Чем выше этот показатель, тем хуже качество автомобиля.
Рейтинг формируется с акцентом на девять категорий, включая: дисплеи, экстерьер, интерьер, мультимедийные системы, сиденья, опыт вождения, системы помощи на дороге, силовые установки и климат-контроль. В этом году было проанализировано 9791 отзыв владельцев машин, купленных в период с июля 2023 по январь 2024 годов.
Общие результаты анализа
По данным агентства J.D. Power, количество проблем у электромобилей и гибридов выросло на 35 PP100. Средний показатель качества китайских стартапов составил 201 PP100, что на 31 балл больше по сравнению с предыдущим годом. В то же время, у автомобилей от известных мировых брендов, этот показатель увеличился на 54 PP100 и достиг 218 баллов.
Эксперты связывают заметный рост проблем с нарастающей конкурентной борьбой на китайском рынке, которая способствует быстрому выводу новинок, зачастую в ущерб качеству разработки и контроля. Увеличилось количество жалоб на эффективность помощников вождения — на 7,2 балла больше, и на мультимедийные системы — на 6,9 PP100. Также фиксируется рост жалоб на неприятные запахи в салоне (7,2 PP100) и на шум от дороги (5,7 PP100).
Однако среди гибридов наблюдается положительная динамика: качество гибридов, работающих по схеме последовательного привода, возросло на 8 PP100.
Топ-электромобили 2024 года
По версии J.D. Power, самым качественным электромобилем 2024 стал Zeekr 001 с результатом 171 PP100. Второе место занял Li Auto L9 с показателем 174 PP100, а замкнул тройку лидеров Nio ES8 с 177 баллами.
Примечательно, что Li Auto L9 ранее оказался на последнем месте в рейтинге от Китайской ассоциации качества, что подчеркивает разность подходов в оценке качества.
Говоря о неудачниках, стоит отметить, что наихудший результат показал электромобиль BYD Song Plus EV с 248 PP100. Вторую позицию антирейтинга занимает BYD Song Plus PHEV (242 PP100), а третью — Baojun Yep (238 PP100).
Сегментация результатов
J.D. Power провело детальную разбивку результатов по сегментам, выявив лидеров в каждой категории.
Электромобили
В категории ситикаров лучшие результаты показали Geely Panda mini (202 PP100), Chery eQ1 (208 PP100) и BYD Seagull (211 PP100). Худшие автомобили в этом сегменте — Changan Lumin (234 PP100), Chery QQ Ice Cream (230 PP100) и Wuling Hongguang Mini EV (226 PP100).
В категории компактных электромобилей выделяются Geely Geometry A Pro (180 PP100), GAC Aion S Plus (195 PP100) и BYD Qin EV (195 PP100). Негативные результаты у Volkswagen ID.3 (236 PP100), Buick Velite 6 EV (232 PP100) и Ora 03 (218 PP100).
Лучшие компактные электрокроссоверы — GAC Aion V Plus (196 PP100), BYD Yuan Plus (196 PP100) и Neta U (203 PP100). Последнее место здесь занимает GAC Aion Y (212 PP100).
В сегменте среднеразмерных седанов лидируют Nio ET5 (185 PP100), BYD Han EV (194 PP100) и Hongqi E-QM5 (201 PP100). Низкий рейтинг у BYD Seal EV (223 PP100), Leapmotor C01 EV (217 PP100) и Xpeng P7 (214 PP100).
Среди среднеразмерных SUV первенство у Audi Q4 (188 PP100), Xpeng G6 (196 PP100) и Volkswagen ID.4 X (210 PP100). Худшие модели — BYD Song Plus EV (248 PP100), Smart #1 (236 PP100) и Leapmotor C11 EV (233 PP100).
Лидером в сегменте полноразмерных электрокаров стал Zeekr 001 (171 PP100). По показателям ниже среднего выделяются Xpeng G9 (206 PP100) и IM LS6 (223 PP100).
Среди премиальных моделей выше 400 тысяч юаней выделяются Nio ES8 (177 PP100), Zeekr 009 (181 PP100) и Nio ES6 (193 PP100). Худшие результаты продемонстрировали BMW iX3 (209 PP100), Mercedes-Benz EQE (209 PP100) и Avatr 11 (203 PP100).
Гибриды
Среди премиальных гибридов высшие позиции занял Li Auto L9 (174 PP100), а ниже среднего результат у Voyah Dream PHEV (183 PP100).
В категории массовых гибридных седанов лучшие места у BYD Seal DM-i (191 PP100) и BYD Chazor (212 PP100). Низкие оценки у BYD Han DM-i (227 PP100), Deepal L07 EREV (223 PP100) и BYD Qin Plus DM-i (218 PP100).
Лидерами среди массовых гибридных кроссоверов стали Wey 07 (185 PP100), BYD Song Pro DM-i (188 PP100) и Aito M5 EREV (192 PP100). Низкие места заняли BYD Song Plus DM-i (242 PP100), Deepal S07 EREV (227 PP100) и Aito M7 (221 PP100), у которого также низкие результаты по данным Китайской сети качества.
Лучший массовый гибридный минивэн — Denza D9 DM-i от BYD, с результатом 191 PP100. Тем временем GAC Trumpchi E9 показал оценку ниже среднего — 195 PP100.