Будущее китайского автопрома по версии председателя Geely Ли Шуфу
Ли Шуфу предсказывает, что ценовая война в автопроме продолжится до Consolidation рынка

Председатель Geely Group Ли Шуфу поделился своими мыслями о будущем китайского автопрома. В его мнении ценовая война между автопроизводителями будет продолжаться до тех пор, пока на рынке не останется лишь небольшое количество конкурирующих компаний. Ли также отметил, что соперничество в индустрии происходит на различных уровнях.
Прогнозы Ли Шуфу
Ценовая война в Китае началась три года назад с снижения цен на электромобили компанией Tesla, за чем последовали многие китайские производители, такие как BYD, Chery, GWM и Geely. Ли Шуфу в интервью китайскому изданию Ifeng выразил своё мнение о дальнейших перспективах данной ситуации.
По словам Ли Шуфу, ценовая война не завершится в ближайшее время. Она будет бушевать до тех пор, пока на рынке не останется всего несколько компаний. Условия рынка негативно сказываются, прежде всего, на стартапах в Китае, таких как Weltmeister, HiPhi, Hycan и другие.

Конкуренция на всех фронтах
Согласно Ли Шуфу, конкурентная борьба касается не только цен, но и технологий, качества, брендовой силы, сервиса и корпоративной этики. Конкуренция в этих областях тоже intensiven, что подразумевает, что в будущем только сильнейшие игроки останутся на рынке. Перемены в рыночной ситуации могут привести к более мягкой конкуренции после окончания ценового противостояния.
Успехи Geely в 2025 году

Geely начала 2025 год очень успешно, заняв третье место по продажам среди всех автомобильных марок в Китае по итогам января. Ожидаются дальнейшие данные за февраль, но уже известно, что оптовые продажи электромобилей и гибридов Geely превысили 100 тысяч штук, что является вторым результатом после BYD.

Недавно Geely презентовала новую систему помощи водителю под названием G-Pilot, которая будет внедрена в электромобили и гибриды, предлагая такие функции как автопилот на автомагистралях и автоматическая парковка. Первым моделью с этой технологией стал обновленный седан Geely Galaxy E8, цена на который снизилась на 22 тысячи юаней по сравнению с предыдущей версией.

Компания Geely также активно работает над консолидацией своих брендов, завершив корпоративное слияние Zeekr и Lynk & Co. Ранее независимые марки Radar и LEVC также вошли в состав Geely Auto. Это решение направлено на оптимизацию расходов и улучшение координации модельных линеек.
Судя по началу 2025 года, Geely настроена серьезно остаться в числе тех производителей, которые преодолеют этап ценовой войны.