Что произошло в первом смертельном ДТП с электросedan Xiaomi SU7
Смертельное ДТП в Китае ставит под сомнение безопасность автопилота

В Китае зафиксировано первое смертельное ДТП с участием электроседана Xiaomi SU7. Автомобиль врезался в бетонное ограждение трассы — погибли три человека. Первоначально в столкновении обвинили бортовой комплекс водительских ассистентов, но, по предварительной информации самой компании, данные оборудования это не подтверждают, сообщает kolesa.kz.

Инцидент произошёл в китайской провинции Анхой. Электрокар, подъезжая к огороженной зоне ремонта трассы, на скорости 97 км/ч столкнулся со столбом, который был частью ограждения. По неподтвержденным сведениям, после аварии SU7 загорелся, а пассажиры застряли в салоне, так и не сумев разблокировать двери.
По поводу самоблокировки замков Xiaomi официально сообщила, что двери SU7 оснащены механическими ручками, которые функционируют даже при полном отключении энергопитания. Однако компания отметила, что не располагает информацией, действительно ли двери седана полностью заблокированы после столкновения. Что касается обстоятельств, предшествовавших ДТП, фирма оперативно обнародовала полную хронологию событий на основе данных самого автомобиля.

Незадолго до аварии SU7 двигался под контролем электроники (особо отмечается, что в ДТП попала одна из базовых модификаций электрокара с упрощенным комплексом ассистентов) на скорости 116 км/ч. На маршруте встретилась зона ремонта дороги с перенаправлением транспортного потока на встречную полосу, и электроника, обнаружив ограждение, подала водителю сигнал опасности. После этого водитель попытался взять управление на себя и объехать препятствие, однако не смог замедлиться или вырулить. Сразу после столкновения сработала «тревожная кнопка», и на место были вызваны экстренные службы. Параллельно компания указала, что связалась с официальным владельцем автомобиля и выяснила, что его не было в салоне.
Xiaomi сообщила о создании собственной следственной группы, которая была направлена на место происшествия и будет сотрудничать с расследованием. Генеральный директор компании Лэй Цзюнь пообещал, что сделает процесс максимально прозрачным.
В подобных инцидентах, включая случаи с летальным исходом, неоднократно участвовали электрокары Tesla, которые продвигают свою способность к условно автономному передвижению как одно из главных достоинств. При этом независимые эксперты неоднократно пытались доказать несовершенство фирменных электронных помощников Tesla.