Какие автобренды доминируют на рынке Китая в 2024 году
Обзор самых популярных автомобилей и брендов на китайском рынке
Сразу несколько изданий опубликовали списки самых продаваемых автобрендов на рынке Китая в 2024 году. Все они безоговорочно возносят на первое место концерн BYD, чей объем продаж вырос более чем на треть, однако в последующей расстановке наблюдаются значительные расхождения. В любом случае, аналитики сходятся во мнении: спрос на автомобили местных производителей в КНР продолжает стабильно повышаться, сообщает kolesa.kz.
По данным российского издания «Китайские автомобили», которое ведет свою статистику по результатам рынка КНР, на втором месте после BYD находится концерн Volkswagen, а на третьем — Toyota. Обе марки, несмотря на небольшое снижение объемов продаж, сохранили свои позиции. В топ-5 самых популярных брендов Китая также попали Geely и Wuling.
Топ-10 марок на рынке новых автомобилей Китая по итогам 2024 года
Позиция | Марка | Продажи за 2024 год (ед.) |
1 | BYD | 3 524 482 |
2 | Volkswagen | 2 072 259 |
3 | Toyota | 1 568 117 |
4 | Geely | 987 464 |
5 | Wuling | 920 728 |
6 | Honda | 881 347 |
7 | Changan | 800 630 |
8 | Chery | 708 647 |
9 | Tesla | 657 102 |
10 | BMW | 607 820 |
По подсчетам портала CarNewsChina, Geely заняла второе место с результатом 1.77 млн автомобилей (у BYD — 3.7 млн). Это связано с различными подходами к формированию статистики: Volkswagen работает в Китае через два совместных предприятия, и данный портал рассматривает их как отдельные компании. В результате, СП FAW-VW закрепилось на третьей позиции, а Changan и Chery заняли четвёртую и пятую строчку соответственно. Кроме того, китайские аналитики согласны с тем, что если объединить результаты всех СП, то Volkswagen смог бы подняться на вторую позицию, в то время как Toyota в этом случае оказалась бы на четвёртом месте. Отметим, что обе организации фиксируют значительный рост спроса на автомобили бренда Chery — прирост составил более 60%.
Также стоит обратить внимание на отдельную статистику по рынку электрифицированных автомобилей в Китае. Здесь, как и в общем, первое место занимает BYD, который производит исключительно электромобили и гибриды, контролируя 34% рынка. По оценкам Cnevpost, на втором месте находится Geely с продажами 862 тыс. NEV (8% рынка). Несмотря на отсутствие гибридов в ассортименте, Tesla заняла третью позицию, реализовав в Китае 657 тыс. электромобилей и завоевав 6% рыночной доли. В пятерку самых популярных марок в сегменте NEV также входят Wuling и Changan.
Общая статистика по рынку, представляемая ранее, подтверждает основные выводы независимых аналитиков: автомобили местных брендов действительно приобретают в Китае все большую популярность — продажи увеличились почти на 25%.