Что происходит с Volkswagen и как это отразится на рынке Германии

Volkswagen сокращает 35 тысяч работников к 2030 году, переносит производство Golf в Мексику. Каковы последствия для немецкого рынка труда

👁️ 10
Volkswagen
Фото: trashbox

Последние события у немецкого концерна Volkswagen вызывают серьезные опасения: компания теряет свои позиции на китайском рынке, сталкивается с проблемами в сегменте электромобилей в Европе и вынуждена проводить сокращения, чтобы выжить. Согласно информации от издания Carscoops, 21 декабря руководство Volkswagen достигло соглашения с профсоюзами о сокращении 35 тысяч рабочих мест к 2030 году.

Эта новость не является хорошей вестью для работников концерна: массовые увольнения значительно повлияют на рынок труда в стране, учитывая отсутствие крупных автомобильных компаний в Германии. В то же время, Volkswagen рассчитывает сэкономить около 1,5 миллиарда евро ежегодно за счет сокращения расходов на заработную плату. Кроме того, компания намерена снизить производственные мощности в Германии, что приведет к уменьшению объема выпуска автомобилей на 734 тысячи единиц в год, адаптируя производство под изменяющийся спрос.

Но и это еще не все негативные новости для местного производства. Один из самых значимых шагов — перенос сборки серий автомобилей Golf и Golf Estate в Мексику, запланированный на 2027 год. В этом случае автомобили будут производиться на заводах, расположенных недалеко от границы с США. Данное решение легко объяснимо, учитывая, что средняя зарплата в Мексике составляет от 700 до 1200 долларов, в то время как на заводах Volkswagen в Германии работники получают от 4100 до 5000 евро. Это позволит компании снизить расходы и лучше конкурировать с дешевыми китайскими автомобилями.

Кроме того, Volkswagen объявила о закрытии завода в Дрездене, где в настоящее время производится модель ID.3. Ожидается, что производство на этом заводе завершится в конце следующего года. Руководство рассматривает различные варианты будущего предприятия, включая возможность его аренды другому производителю, который сможет производить более востребованные в Европе автомобили.