Как Volkswagen планирует избежать закрытия заводов в Германии
Volkswagen рассматривает соглашение с профсоюзами, чтобы избежать закрытия своих заводов в Германии и сохранить рабочие места, однако работникам придется отказаться от премий.
Согласно информации издания Bloomberg, концерн Volkswagen AG прорабатывает соглашение, позволяющее сохранить заводы в Германии. Источники сообщают о сделке с профсоюзами, которая включает продление сроков гарантий занятости до 2030 года. Однако это соглашение может потребовать от работников отказа от премиальных выплат.
Ранее в этом месяце в Германии прошли массовые забастовки, в которых участвовали около 100 тысяч рабочих. Заводы Volkswagen, в том числе и один полностью посвященный производству электромобилей, остановили свою работу. Протесты начались после длительных переговоров, на которых компания не отказалась от своих намерений закрыть заводы и сократить рабочие места, а также снизить зарплаты оставшимся сотрудникам на 10%. Столь резкие меры являются первыми за 87-летнюю историю компании. Кроме того, Volkswagen объявил о закрытии завода Audi в Брюсселе, где производится Audi Q8 E-Tron на фоне жесткой китайской конкуренции.
С тех пор руководство Volkswagen столкнулось с острым конфликтом с самым крупным профсоюзом Германии, IG Metall. Глава компании выступает за значительные сокращения, в то время как работники угрожают новыми акциями протеста без достижения справедливого соглашения. Тем не менее, теперь появляется надежда на разрешение конфликта. Volkswagen рассматривает пути минимизации расходов, включая перенос производства модели Golf из Вольфсбурга в Мексику и прекращение выпуска электромобилей VW в Цвиккау для уменьшения производственных мощностей.
Издание указывает, что детали возможного соглашения могут меняться, однако его реализация поможет избежать масштабных забастовок. Несмотря на это, такие меры едва ли смогут вывести VW из затруднительного положения — увольнения, сокращения выплат и закрытие трех заводов могут сэкономить компании до 17 млрд евро. Аналитики считают, что отказ от премий и остановка производства не принесут дополнительных 4 млрд евро в год, необходимых для увеличения маржи. По обсуждаемой сделке производство хэтчбека VW ID.3 и кроссовера ID.4 может быть перенесено на заводы в Вольфсбурге и Эмдене.
Volkswagen проводит масштабную реструктуризацию бизнеса с целью снижения издержек и оптимизации процессов разработки и производства. Компания сталкивается с резким спадом продаж в Китае, своем основном рынке, а также с жесткой конкуренцией со стороны BYD и других китайских автопроизводителей на европейском рынке.