Что влияет на мировую торговлю и её цифровые аспекты

Анализ состояния и тенденций в глобальной торговле в 2023 году.

👁️ 14
Фото: shutterstock.com

Согласно информации Всемирной торговой организации (ВТО), объем мировой торговли в 2023 году составил 31,6 трлн долларов США, что на 1,2% ниже показателей 2022 года. Ожидается, что в 2024 году этот объем вырастет на 2,6%, а в 2025 — на 3,3%, сообщает ranking.kz.

Причины снижения и роста торговли

Уменьшение объемов التجارة товарами оказало значительное влияние на общие показатели, сократившись на 6% до 24 трлн долларов США. Однако, данный спад был компенсирован заметным увеличением международной торговли коммерческими услугами, которая выросла на 9%, достигнув 7,5 трлн долларов США.

Цифровые услуги как двигатель торговли

Особенное внимание стоит уделить росту в сфере цифровых услуг. В 2023 году объем торговли цифровыми услугами составил 4,3 трлн долларов США, увеличившись на 9% по сравнению с предыдущим годом. Доля цифровых услуг в общем объеме мировой торговли товаров и услуг составила 13,8%.

Крупнейшие экспортеры цифровых услуг

Следует отметить, что почти 84% от общего объема экспорта цифровых услуг обеспечивают всего 20 стран. К числу ведущих экспортеров относятся:

  • США: 649 млрд долларов США
  • Великобритания: 438 млрд долларов США
  • Ирландия: 328 млрд долларов США

В частности, в США почти две трети объема услуг осуществляется в цифровом формате, при этом ведущим сектором продолжает оставаться финансовый. Облачные услуги стали самыми быстрорастущими среди цифровых сервисов. Аналогично, в Великобритании на цифровые услуги приходится 80% всего экспорта услуг.

Индия и Китай на цифровом рынке

Интересно также обратить внимание на достижения Индии и Китая. В 2023 году объем экспорта цифровых услуг в Индии достиг 257 млрд долларов США, что на 17% больше, чем в 2022. В Китае этот показатель за последние 5 лет вырос более чем вдвое, составив 207 млрд долларов США.

Image 1