Что влияет на мировую торговлю и её цифровые аспекты
Анализ состояния и тенденций в глобальной торговле в 2023 году.
Согласно информации Всемирной торговой организации (ВТО), объем мировой торговли в 2023 году составил 31,6 трлн долларов США, что на 1,2% ниже показателей 2022 года. Ожидается, что в 2024 году этот объем вырастет на 2,6%, а в 2025 — на 3,3%, сообщает ranking.kz.
Причины снижения и роста торговли
Уменьшение объемов التجارة товарами оказало значительное влияние на общие показатели, сократившись на 6% до 24 трлн долларов США. Однако, данный спад был компенсирован заметным увеличением международной торговли коммерческими услугами, которая выросла на 9%, достигнув 7,5 трлн долларов США.
Цифровые услуги как двигатель торговли
Особенное внимание стоит уделить росту в сфере цифровых услуг. В 2023 году объем торговли цифровыми услугами составил 4,3 трлн долларов США, увеличившись на 9% по сравнению с предыдущим годом. Доля цифровых услуг в общем объеме мировой торговли товаров и услуг составила 13,8%.
Крупнейшие экспортеры цифровых услуг
Следует отметить, что почти 84% от общего объема экспорта цифровых услуг обеспечивают всего 20 стран. К числу ведущих экспортеров относятся:
- США: 649 млрд долларов США
- Великобритания: 438 млрд долларов США
- Ирландия: 328 млрд долларов США
В частности, в США почти две трети объема услуг осуществляется в цифровом формате, при этом ведущим сектором продолжает оставаться финансовый. Облачные услуги стали самыми быстрорастущими среди цифровых сервисов. Аналогично, в Великобритании на цифровые услуги приходится 80% всего экспорта услуг.
Индия и Китай на цифровом рынке
Интересно также обратить внимание на достижения Индии и Китая. В 2023 году объем экспорта цифровых услуг в Индии достиг 257 млрд долларов США, что на 17% больше, чем в 2022. В Китае этот показатель за последние 5 лет вырос более чем вдвое, составив 207 млрд долларов США.