Почему российские маркетплейсы усиливают позиции в Казахстане
Статья о росте продаж российских маркетплейсов Wildberries и Ozon в Казахстане с акцентом на развитие логистики и электронной торговли.
Российские маркетплейсы Wildberries и Ozon продолжают демонстрировать рост объемов продаж в Казахстане. По данным, собранным за период с января по август этого года, местные жители активнее заказывают товары с этих платформ, увеличивая свои траты. Информацию об этом предоставляет ranking.kz.
Рост заказов и объемов продаж
- Wildberries: число заказов от казахстанских клиентов за январь–август 2024 года увеличилось в два раза по сравнению с прошлым годом.
- Объем продаж на данной платформе возрос в 2,1 раза, что значительно больше, чем рост в 2023 году, который составил почти четыре раза.
- Ozon увеличил объемы продаж в 12 раз за первое полугодие 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Логистика как ключевой фактор
Успех маркетплейсов в Казахстане обусловлен не только ростом покупательского интереса, но и прогрессом в логистике. Wildberries уже открыла три крупных логистических центра в крупных городах Казахстана и строит ещё два в Алматы и Астане.
Количество пунктов выдачи заказов Wildberries в прошлом году увеличилось в 8,9 раза и на 52% по сравнению с концом декабря 2023 года.
Для Ozon в итоге второго квартала 2024 года количество ПВЗ увеличилось в 15 раз в сравнении с тем же периодом 2023.
Рынок электронной торговли в Казахстане
Общий объем рынка электронной торговли в Казахстане в прошлом году достиг беспрецедентного уровня в 2,4 триллиона тенге, увеличившись на 24,2%. Количество транзакций подскочило на 84,1%, достигнув 90,2 миллиона.
- Доля товаров, приобретенных через маркетплейсы, составила 72,4% от общего объема электронной торговли, что соответствует почти 1,8 триллиона тенге.
- Продажи казахстанских компаний через собственные веб-сайты составили всего 672 миллиона тенге.