Казахстан создает условия для продвижения местных товаров на рынке
В Казахстане внедрены новые меры для повышения доли отечественной продукции в торговых сетях.
Казахстан разработал законодательные меры, направленные на продвижение местных товаров в торговых сетях. Согласно новым Правилам внутренней торговли, не менее 30% полочного пространства должно занимать продовольствие казахстанского производства, однако данное требование вызывает вопросы в рамках ЕАЭС из-за единого рынка услуг, сообщает eldala.kz.
Новые механизмы поддержки отечественных товаров
Поскольку существующее требование вызвало некоторые трудности, Казахстан внедрил альтернативный механизм - встречные обязательства. Как сообщил первый вице-премьер РК Роман Скляр, с 27 ноября 2023 года торговые объекты, которые получают государственную поддержку, обязаны обеспечить размещение на полках до 50% продовольственных товаров и не менее 20% непродовольственных товаров, произведенных внутри страны.
Правила размещения и контроль
Правила внутренней торговли также предписывают размещать товары с маркировкой "Сделано в Казахстане" в самом видном месте, рядом с популярными товарами. Контроль за соблюдением этих правил возложен на Министерство торговли, которое также ответственно за выявление необоснованных отказов в заключении контрактов на поставку.
Текущие показатели казахстанской продукции
Министерство торговли проводит регулярный мониторинг обеспечения торговых полок продукцией, значимость которой высока для общества. По последним данным, доля казахстанских товаров на рынке составляет: 72% для молока, 49% для подсолнечного масла, 73% для сливочного масла, 83% для куриного мяса и 54% для колбасных изделий.