Инфляция в Казахстане продолжает снижаться темпы роста цен на продовольствие стабилизируются

Статья освещает снижением инфляции и цен на продукты в Казахстане.

👁️ 77
Фото: eldala.kz

В сентябре годовая инфляция в Казахстане уменьшилась до 8,3%, а темпы роста цен на продукты питания снизились до 5,1% годовых. Этот факт подтверждает, что Казахстан располагает одними из самых низких темпов роста цен на продовольственные товары среди стран ЕАЭС, сообщает eldala.kz.

Стабильность цен на продукты

По итогам первых девяти месяцев этого года цены на продовольствие остались стабильными по сравнению с августом. Зафиксировано снижение цен на семь категорий товаров, включая:

  • морковь
  • рис
  • яйца
  • капусту
  • гречку
  • подсолнечное масло
  • муку

Сравнительный анализ с соседними странами

Согласно данным Евразийской экономической комиссии, Казахстан занял второе место по низким темпам роста цен на продовольственные товары среди стран ЕАЭС. Ценовой индекс составил 2,9% в Казахстане, в то время как в России этот показатель равен 4,5%, а в Беларуси — 3,7%.

Меры поддержки со стороны правительства

Министерство торговли и интеграции РК предпринимает несколько мер для стабилизации цен. К ним относятся:

  1. приоритетное финансирование социальных товаров;
  2. товарные интервенции в межсезонный период;
  3. контроль над пределами торговых надбавок;
  4. анализ цепочек ценообразования для устранения посредников;
  5. развитие современных торговых форматов и инфраструктуры.

Меморандумы и ограничения

В целях предотвращения роста цен на яйца, Министерство торговли заключило меморандумы о сотрудничестве с Союзом птицеводов Казахстана и Ассоциацией яичных производителей, установившие верхние пределы цен до конца года. Также с 1 мая введено шестимесячное ограничение на ввоз яиц автотранспортом в поддержку отечественных производителей.

Кроме того, с 14 июня по 31 августа действовал запрет на экспорт сахара из Казахстана в связи с ограничительными мерами России. Также подписан меморандум с Союзом Торговых Сетей, направленный на увеличение доли отечественных товаров на полках магазинного ритейла.