Как китайские кроссоверы показали себя в краш-тестах EuroNCAP
Классификация безопасности новых моделей автомобилей, представленных EuroNCAP

Европейская ассоциация, занимающаяся безопасностью автомобилей (EuroNCAP), опубликовала новый отчет о результатах краш-тестов. В основном были протестированы китайские кроссоверы, стремящиеся установить свои позиции на рынке ЕС. Как электромобили, так и гибриды не только получили высокие, пятизвёздные оценки, но и были отмечены недостатки в качестве, на которые китайским производителям стоит обратить внимание, сообщает kolesa.kz.
Электрокар Polestar 3 привлёк внимание испытателей, получив 93% в защиту детей как при фронтальном, так и при боковом ударах. EuroNCAP отметила, что это лучший результат за последние девять лет. Также он добился 90% за безопасность передних пассажиров.
BYD Sealion 7 почти достиг показателей Polestar 3 в области защиты детей, но его результаты в других категориях, включая безопасность взрослых пассажиров и пешеходов, оказались менее впечатляющими. Затем был оценен Geely EX5, пятизвёздный рейтинг которого был затенен проблемами в системе обнаружения присутствия детей и несоответствующим сварным швом в передней стойке кузова во время фронтального теста.
Модель Hongqi E-HS9 подверглась критике из-за небольшого разрыва в водительском эйрбэге и недостаточно высокой защиты голов передних пассажиров. Однако в компании Hongqi уже заявили, что выявили и устранили причину этого дефекта, а проверки проведены как на заводе, так и у поставщика.
Гибридный Jaecoo 7 также получил пять звёзд, но в результате ошибки при сборке у конкретного экземпляра не сработала задняя боковая шторка безопасности. Автопроизводитель подтвердил, что результаты тестов были учтены и что работа производственной линии была оптимизирована.
«Китайские марки производят новые модели автомобилей с неимоверной скоростью, и многие из них получают максимальные пять звёзд в оценке безопасности EuroNCAP. Однако проблемы, выявленные в ходе тестов, указывают на потенциальные производственные недостатки, которые компании не должны игнорировать, если хотят соответствовать стандартам безопасности, принятым в Европе», — отметил генеральный секретарь EuroNCAP Михель ван Ратинген.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
BYD Sealion 7 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
87 % | 93 % | 76 % | 79 % |
Geely EX5 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
86 % | 87 % | 83 % | 83 % |
Hongqi E-HS9 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
82 % | 87 % | 73 % | 82 % |
Jaecoo 7 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
81 % | 80 % | 80 % | 80 % |
Polestar 3 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
90 % | 93 % | 79 % | 83 % |