Китайские автомобили преображаются и успешно проходят краш-тесты
Обзор китайских кроссоверов и их успешные результаты в Euro NCAP
Несмотря на мнения скептиков о низком качестве китайских автомобилей, охватывающих такие аспекты, как безопасность, пользующиеся популярностью модели из Китая демонстрируют впечатляющие результаты в краш-тестах.
Это касается не только китайского стандарта C-NCAP, который является частью проекта Global NCAP и чьи результаты учитываются международными программами оценки безопасности, но и уважаемых методик, таких как Euro NCAP. В декабре этого года Европейский комитет опубликовал результаты новых тестов автомобилей, включая китайские модели. Судя по их оценкам, они показали себя не только хорошо, но и заработали 5 звезд, иногда обходя свои более известных контрагентов.
Deepal S07
Начнем с Deepal S07 — нового суббренда автогиганта Changan. Этот бренд, существующий всего два года, уже получает высокие оценки в области безопасности. Защита водителя и взрослых пассажиров составила 95%. При фронтальном ударе с перекрытием было получено 15,6 балла из 16 возможных. Защита коленей и бедер оказалась на высоком уровне, независимо от роста или комплекции сидящего.
При боковом ударе S07 достигает максимального результата — 16 из 16. Манекены подтвердили, что все проходит без нареканий, а использование центральной подушки безопасности продемонстрировало свою эффективность.
Защита детей оценивается в 87%. Манекены успешно прошли испытания, при этом 6-летний и 10-летний модели не получили травм, но система обнаружения ребенка в салоне не соответствовала строгим требованиям Euro NCAP, что стало причиной штрафа.
Нельзя не упомянуть о защите пешеходов: в некоторых сценариях результаты оказались неудовлетворительными. Распознавание пешеходов и велосипедистов хорошее, но модель получила штраф за отсутствие защиты при открывании двери перед движущимся велосипедом.
Что касается системы автономного экстренного торможения, то здесь Deepal S07 заработал 77%. В целом, можно подвести итог, что автомобиль демонстрирует отличные результаты в безопасности.
Leapmotor C10
Leapmotor C10, новый игрок на рынке, также показал достойные результаты. При фронтальном ударе манекены сообщали о незначительной защите правой голени водителя, тогда как уровень защиты пассажира был хорошим. Сторонняя защита не выявила серьезных нарушений.
Что касается защиты детей, здесь все в порядке: модель получает максимальные оценки за безопасность детей в салоне. Однако, как и в случае с Deepal S07, система не соответствовала ожиданиям Euro NCAP, что негативно сказалось на оценках. Объективно стоит отметить, что система защиты головы пешеходов хороша, но стоит избегать ударов о стойку ветрового стекла.
MG ZS
MG ZS — еще один представитель китайской аутомобилестроительной линии, который вызывал значительный интерес. Тем не менее, результаты тестов оказались менее радостными — автомобиль заработал 4 звезды. Защита водителя и взрослых пассажиров составила 75%, а структурная защита оставляла желать лучшего при определенных типах ударов.
Исследования также показали, что защита головы и таза пешеходов находится на более низком уровне. В результате, машинa получила штраф за несоответствующие результаты во время краш-тестов. При этом система, предостерегающая от открывания двери перед велосипедистом, оказалась полезной.
Перечисленные кроссоверы представляют лишь небольшую часть успешных моделей из Китая, которые демонстрируют положительные результаты в краш-тестах таких авторитетных организаций, как Euro NCAP и ANCAP. Качество и безопасность автомобилей из Поднебесной стремительно улучшаются, что делает их более конкурентоспособными в глобальном автопроме. Однако вопросы безопасности остаются важными для всех брендов, а не только для китайских.