Почему плавающие люки в Алматы начали «всплывать»?

Разбираемся в проблемах новых дорожных технологий города

👁️ 165
Плавающие люки Алматы
Фото: kolesa.kz

Крышки люков с новой плавающей обоймой начали устанавливать в мегаполисе в 2023 году. Что это такое и чем они отличаются от обычных, мы рассказывали в одном из выпусков проекта «Дорожник» на YouTube-канале Kolesa.kz. Вкратце: в колодец опускается железная гильза, вокруг неё укладывается асфальт, а уже сверху устанавливается крышка самого люка. Именно асфальт в этом случае делает конструкцию более пластичной. Под ежедневной нагрузкой от проезда автомобилей он не рассыпается, как бетонное основание, которое заливали в качестве фундамента по старым канонам, и призван обеспечить сооружению большую долговечность. Но положительный результат достигается только при соблюдении технологии, сообщает kolesa.kz.

В 2024 году на улицах Алматы установили более 10 тысяч таких плавающих люков. Один из них в конце лета прошлого года — на пересечении Гагарина и Мынбаева. Он и решил «всплыть» в первых числах апреля. Несколько раз люк пытались усадить на место силой, но… проезжающие авто колёсами снова его поднимали.

1 / 8
Плавающие люки в Алматы начали «всплывать» Плавающие люки в Алматы начали «всплывать» Плавающие люки в Алматы начали «всплывать» Плавающие люки в Алматы начали «всплывать» Плавающие люки в Алматы начали «всплывать» Плавающие люки в Алматы начали «всплывать» Плавающие люки в Алматы начали «всплывать»

После обращения редакции Kolesa.kz в управление городской мобильности на место аварии прислали ремонтную бригаду. Мастера покачали головами и заявили, что люк вроде бы с виду и плавающий. По крайней мере, крышка от него. Вот только уложили её… на бетонную подушку, и железную гильзу внутрь конструкции не вставили, а сверху лишь заровняли небольшим слоем асфальта. Прослужила в итоге такая кастомная система, естественно, недолго.

Ремонтники к вечеру демонтировали асфальт вокруг колодца, а ночью закончили ремонт. К сожалению, отследить, все ли технологии были соблюдены в этот раз, у нас не получилось. Проследим, долго ли продержится новая крышка на своём месте.

К слову, в 2023-м, согласно акиматовским сметам, замена одного старого люка обходилась городской казне в 120 тысяч тенге с учётом НДС. Из них 59 тысяч стоил сам чугунный люк. А из оставшихся денег после вычета материалов компания-подрядчик получала около 25 тысяч. В свою очередь, комплект плавающего люка по тем же сметам оценивался в 141 тысячу тенге, то есть в два с лишним раза дороже. Стоимость установки плавающего также превышала работу по замене старого обычного.

А вы встречали этой весной на дорогах «уплывшие» плавающие люки? Давайте поделимся с акиматом адресами!