Как таможенные пошлины влияют на американский автопром и локализацию моделей
Анализ изменений в автоимпортной политике США и их последствия

Введённые администрацией Трампа 25%-е таможенные пошлины на весь автоимпорт создают неразбериху в логистических цепочках автопроизводителей, работающих на американском рынке. Все обеспокоены тем, как чиновники Минторга будут оценивать уровень локализации моделей. Времени остается немного, так как новые тарифы на импорт автомобилей вступают в силу уже с 2 апреля, а на комплектующие — с мая, сообщает kolesa.kz.
По словам Трампа, компоненты из Мексики и Канады получат временное освобождение от пошлин до того момента, как таможенные и пограничные службы США установят систему контроля и сбора тарифов.
Между тем, согласно оценкам аналитиков из Anderson Economic Group, пошлины в 25% на поставки из Мексики и Канады увеличат стоимость американских автомобилей на сумму от 4000 до 10000 долларов в зависимости от модели.
Отдельно исследуя ситуацию, летом 2024 года одна из американских бизнес-школ установила, что больше всего отечественных комплектующих находится в автомобилях Tesla: 87,5% для модели Model 3 Performance, 85% для Model Y Long Range и базовой Model Y, 82,5% для Cybertruck и 80% для устаревших моделей Model S и Model X.
Собираемый в пригородах Детройта Mustang в версиях GT и GT Premium также можно считать достаточно американским — доля локализации составляет 80%. На втором месте расположились две версии Honda Passport, а именно Passport AWD и Passport Trailsport, с 76,5%. На уровне трех четвертей локализации находятся Jeep Wrangler Rubicon и Sahara (76%), Volkswagen ID.4 AWD (75,5%), GMC Canyon AT4 Crew Cab и Chevrolet Colorado (75,5%), как сообщает Carscoops.
Для справки: в 2024 году США импортировали 8 миллионов автомобилей на сумму 240 миллиардов долларов, что составляет приблизительно половину их выручки от всех проданных машин. Главным поставщиком автомобилей в США является Мексика с её многими автосборочными заводами, за ней следуют Южная Корея, Япония, Канада и Германия.