Новый электромобиль BYD Atto 2 начинает свой путь на немецком рынке
Китайская компания BYD представила свой городской кроссовер Atto 2 в Германии, нацеливаясь на расширение присутствия в Европе.

Китайский автопроизводитель BYD официально презентовал свой новый электрический городской кроссовер Atto 2 в Германии. С 14 марта модель доступна в автосалонах и является лишь первым шагом для компании на европейском рынке. Обсуждение новинки проводилось при участии экспертов немецкого автоклуба ADAC.
BYD — лидер по продажам электромобилей в мире. На недавней презентации вблизи Франкфурта Мария Грация Давино, региональный управляющий директор компании, отметила: «Мы настроены решительно и у нас есть все возможности для завоевания всех рыночных сегментов».
На мероприятии кроссовер Atto 2 (в Китае он известен как Yuan Up) произвел положительное впечатление на немецкую аудиторию благодаря роскошному стандартному оборудованию и продолжительному сроку гарантии: 6 лет или 150 000 км на автомобиль и 8 лет или 160 000 км на батарею.
Расширение дилерской сети
«Немцам нравятся городские компакт-кроссоверы», — отметила Мария Грация Давино. «Мы только начинаем нашу экспансию на этот рынок», — поддержал ее Патрик Шульц, директор по продажам BYD в Германии: «Хотя сейчас у нас не так много автомобилей в продаже, уверен, это быстро изменится».
Согласно данным ADAC, в 2024 году в Германии продано всего 2 891 автомобиле этой марки, что составляет всего 0,1% на рынке легковых автомобилей. Это расстраивает BYD, который готов к изменениям.
Для усиления позиций на немецком рынке BYD планирует значительно увеличить количество своих дилеров — с 30 до 120 к концу 2025 года.
Конкурентоспособная цена

Для успешного выхода на рынок новички должны использовать конкурентоспособные цены. Atto 2 планируется продавать от 29 990 евро, затем стоимость базового варианта возрастет до 31 990 евро.
BYD не только увеличивает объемы продаж своих текущих моделей, но и намерена каждые три месяца выводить на рынок новые автомобили, как сообщила Мария Грация Давино.
Преимущества Atto 2
Патрик Шульц подчеркивает, что Atto 2 хорошо адаптирован под повседневные нужды германских водителей: «Более 60% водителей ежедневно проезжают не более 40 км. Для них батареи с запасом хода 312 км вполне достаточно». В ходе тест-драйва кроссовер показал неплохую эффективность, расходуя в среднем 16,3 кВт·ч на 100 км.

Одно из сильных преимуществ Atto 2 — это его компактные размеры и достаточное пространство над головами пассажиров благодаря уникальной конструкции, где батарея Blade интегрирована в шасси автомобиля. «Это экономит место и обеспечивает высокую жесткость кузова», — отметил представитель BYD.

Размеры Atto 2 составляют 4310 x 1830 x 1675 мм. Это на 145 мм меньше и на 45 мм уже, чем его «родственник» Atto 3 (BYD Yuan Plus). Хотя по сравнению с Atto 3 запас хода меньше, стоимость Atto 2 на 1000-3000 евро ниже в зависимости от комплектации.

Кроссовер предлагает объемный багажник на 400 литров, который можно увеличить до 1340 литров при сложенных задних сиденьях. При этом образуется ровный пол.

Электромотор Atto 2 мощностью 130 кВт (177 л.с.; 290 Нм) разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 7,9 секунды, а максимальная скорость составляет 160 км/ч. Функция Vehicle-to-Load (V2L) мощностью до 3,3 кВт позволяет подключать электроприборы, что является несомненным плюсом.

Среди других преимуществ Atto 2 эксперты ADAC отмечают качество материалов и сборки, обширное оснащение, включая панорамную крышу, электрические сиденья, беспроводную связь и множество других функций.
Недостатки модели

Однако модель не лишена недостатков. Специалисты ADAC указывают на не самую выдающуюся батарею, а также на слабую мощность зарядки постоянным током. Полная зарядка от переменного тока на городских станциях займет около 4 часов.
Также эксперты критикуют отсутствие места для мелочей под капотом и невозможность предустановки аккумулятора для быстрой зарядки на зарядных устройствах постоянного тока. Панорамная крыша остается неподвижной, что вызывает сожаление.

Вопрос относительно близости позиционирования моделей Atto 2 и Dolphin также вызывает обсуждение: «Не будут ли они конкурировать друг с другом?» Некоторые эксперты задаются вопросом, не стоило ли установить цену на Atto 2 ниже 25 000 евро для привлечения большего числа клиентов. Долгосрочные перспективы бренда в условиях жесткой конкуренции еще остаются под вопросом.