Как снизить уровень аварийности на дорогах Казахстана

Проблемы автошкол и предложения мажилисмена по их решению

👁️ 51
автошколы
Фото: Гульша Рысканова, Алмаз Толеке и Пресс-служба акимата Акмолинской области

В заявлении на имя премьер-министра Олжаса Бектенова мажилисмен Марат Кожаев сообщил, что в Казахстане в 2024 году, по данным Генеральной прокуратуры, было зарегистрировано более 31 тыс. аварий. Прокуроры учитывают лишь ДТП с пострадавшими. Депутат утверждает, что множество водителей, допускающих нарушения, не имеют необходимых знаний и умений управления транспортными средствами, что объясняется недостатками в системе подготовки и контроля автошкол. Сообщает kolesa.kz.

В настоящее время в Казахстане действуют 374 автошколы, однако их работа практически не подвергается должному государственному контролю. Это приводит к тому, что учебные занятия часто носят формальный характер, а выпускники автошкол не приобретают необходимых знаний для безопасного вождения. По данным Государственного кредитного бюро, каждый пятый водитель (23 491 из 126 003), получивший страховые выплаты из-за ДТП, обладает стажем вождения менее двух лет, что подтверждает высокий уровень аварийности среди начинающих автомобилистов. Дополнительную тревогу вызывают и случаи систематического нарушения порядка получения водительских удостоверений.

В связи с этим, мажилисмен предложил:

  • Установить государственный контроль за работой автошкол.
  • Пересмотреть правило сдачи экзаменов и получения прав, включая введение испытательного срока для молодых водителей.
  • Обновить учебные программы автошкол с фокусом на безопасность и культуру поведения на дороге.
  • Внедрить обязательные курсы для новоиспечённых водителей через 6 месяцев после получения удостоверения.
  • Обеспечить периодическую переаттестацию водителей (например, каждые 10 лет) с проверкой знаний правил дорожного движения и практических навыков.
  • Передать контроль за выдачей водительских удостоверений МВД.
  • Создать специализированные ЦОНы и автодромы в каждом крупном городе, городах областного значения и районных центрах.
Пересдача на права каждые 10 лет: как вам такое предложение?

Кроме того, по мнению М. Кожаева, необходимо рассмотреть несколько изменений в сфере дорожного строительства. Например, обеспечить строительство многоуровневых пешеходных переходов, освещение и организовать тротуары в населённых пунктах, через которые проходят республиканские трассы, а также ускорить реализацию объездных дорог вокруг крупных городов на транзитных маршрутах.

Пересдача на права каждые 10 лет: как вам такое предложение?

Для улучшения ситуации на дорогах необходимо усилить контроль за пассажирскими перевозками, особенно за такси, расширив использование скрытого патрулирования, увеличить количество нарушений, фиксируемых камерами в автоматическом режиме. Кроме этого, ввести дифференцированную ответственность для водителей, которые систематически игнорируют правила дорожного движения, учитывая количество нарушений за указанный период (например, десять и более), зарегистрированных техническими средствами. Также следует внедрить обязательную пересдачу теоретического экзамена по правилам дорожного движения для водителей, имеющих постоянные нарушения.