Почему Калифорния может утратить свои стандарты по загрязнению?

Новый глава Агентства по охране окружающей среды обещает изменения в регулировании

👁️ 201
Калифорния стандарты загрязнения
Фото: Clément Follain, Carl Court/Getty Images, thehill.com и Тимур Еникеев

Новый глава Агентства по охране окружающей среды США Ли Зелдин планирует лишить Калифорнию прав самостоятелньо устанавливать стандарты загрязнения, что может привести к тому, что к 2035 году в штате будут продаваться только автомобили с нулевым уровнем выбросов, сообщает kolesa.kz.

Во время своего публичного выступления Зелдин обосновал предстоящие перемены тем, что «американцы стараются свести концы с концами и нуждаются в возможности выбрать безопасное и доступное транспортное средство для своих семей», - приводит его слова издание Carscoops.

Финальное решение будет принимать конгресс, и с учётом доминирования республиканцев в обеих палатах, ожидать препятствий к внесению поправок не следует.

Глобальная экспансия электромобилей испытывает замедление, за исключением таких стран, как Китай и Норвегия. Это повлияло на пересмотр обязательств со стороны автомобильных производителей, которые начали вновь инвестировать в развитие двигателей внутреннего сгорания.

Например, в Швеции в 2023 году решили, что с 31 декабря 2024 года доступ в финансово-торговый центр Стокгольма будет разрешён только для электромобилей, подключаемых гибридов и коммерческого транспорта на газе. Однако всего за месяц до вступления в силу новых правил они были отменены из-за опасения нарушение работы транспортной системы, сообщает Bloomberg.

На глобальном уровне Европейский союз стоит на позиции запрета продаж новых автомобилей с ДВС после 2035 года, несмотря на давление, оказываемое странами с развитыми автомобильными отраслями. В отдельных городах уже несколько лет применяются различные меры, направленные на ограничения для старых автомобилей.

Калифорнии запретят ограничивать продажу машин с ДВС

К примеру, в Лондоне с 2019 года внедрена так называемая зона супернизких выбросов (Ultra Low Emission Zone, ULEZ). Для автомобилей низких экологических классов разрешен въезд, но владельцы должны уплатить 12.5 фунтов стерлингов за сутки. В своей программе на YouTube мы также обсуждали эти изменения.

В Париже же с 1 января 2025 года в аналогичную зону ZFE будет запрещен проезд дизельных автомобилей старше 14 лет и бензиновых старше 19 лет. Однако эти ограничения будут действовать только в будние дни с 8 утра до 8 вечера, когда наблюдается максимальная нагрузка на дороги.

Калифорнии запретят ограничивать продажу машин с ДВС

Не все европейские автолюбители довольны ограничениями своих прав. Согласно данным Daily Telegraph, в Лондоне около 2700 камер, установленных для контроля нарушителей, в 2023 году были вандализированы, каждая пятая.

Попытки ограничить старые автомобили и/или обложить их владельцев дополнительными сборами иногда встречаются и в Алматы. На днях в общественном совете города были озвучены основные загрязнители воздуха. Основной виновник — автотранспорт, дающий 60% выбросов. В результате заседания было рекомендовано создание зон с низким уровнем выбросов путем ограничения управления автомобилями экологического класса Евро 0-4 и введение сбора за въезд в экологически чистые зоны в зависимости от класса автомобиля.