Почему RUF CTR на аукционе привлекает внимание коллекционеров
Уникальный спорткар 1980-х выставлен на торги с минимальным пробегом

Аукцион Gooding выставит на торги один из самых примечательных спорткаров 1980-х. Это купе с индексом CTR (от Group C Turbo RUF), созданное специалистами по перестройке серийных Porsche из ателье RUF и считавшееся одной из быстрейших машин своего времени. С молотка уйдёт экземпляр с, возможно, наименьшим пробегом из всех существующих CTR: с 1989 года он проехал только 1.7 тысячи километров, сообщает kolesa.kz.
Во второй половине 1980-х инженеры из RUF задумали проект CTR как спорткар, способный поспорить с наиболее примечательными машинами как по динамике, так и по показателям максимальной скорости. За основу взяли одну из базовых версий Porsche 911, так как кузов более мощного 911 Turbo сочли чересчур широким — это отрицательно сказалось бы на аэродинамике. Новые кузовные панели из алюминия и стеклопластика позволили сэкономить порядка 2 центнеров массы.

Дополнительно аэродинамику улучшили массивным спойлером и компактными боковыми зеркалами, при этом задние колёсные арки всё же пришлось слегка расширить для установки колёс покрупнее. Была переработана подвеска и установлены более мощные тормоза, а в салоне появился алюминиевый каркас безопасности, игравший и роль усилителя кузова.
Основой для двигателя CTR стал оппозитник Porsche объёмом 3.2 литра. Его объём увеличили на 200 кубиков, а также установили гоночную систему впрыска и систему двойного турбонаддува с интеркулерами. В итоге отдачу мотора подняли до номинальных 469 сил и 553 Нм, однако, по отдельным оценкам, двигатель выдавал на самом деле около 500 сил. На некоторые машины ателье устанавливало 6-ступенчатую механическую коробку собственной разработки.
На независимых испытаниях CTR показывал время разгона до 60 миль в час от 3.5 до 4 секунды, а его максимальная скорость превышала 340 км/ч, что позволило кастомному Porsche 911 неофициально считаться быстрейшей машиной конца 1980-х и начала 1990-х. Кроме того, за купе числился неформальный рекорд «Нюрбургринга».
Выставленный на продажу экземпляр окрашен в фирменный цвет Blutengelb, за который RUF CTR получил прозвище Yellowbird. Всего было собрано порядка трёх десятков спорткаров, и это один из четырёх с 6-ступенчатой коробкой. С 1989 года машина хранилась в помещении с контролируемым климатом и практически не использовалась. В комплект продажи входят оригинальные документы, прилагавшийся к CTR набор инструментов, а также различные аксессуары и запчасти. Ожидается, что выручить за автомобиль получится не менее 6 млн долларов.