Разоблачение мифа о пятирычажной подвеске Haval H9
Что стоит за термином "пятирычажная" подвеска и как это связано с Haval H9?
Недавно в материалах о внедорожнике Haval H9 появилась информация о том, что его задняя подвеска состоит из пяти рычагов, что вызвало бурное обсуждение среди автолюбителей.
Некоторые читатели просят разъяснить, что означает термин «пятирычажная» подвеска, в то время как другие отмечают, что наличие такой системы на внедорожнике — это действительно круто! Разберемся в этом восторге и путанице.
На что же на самом деле похожа подвеска Haval H9?
Первое, что я решил сделать — это заглянуть к дилеру и на месте изучить заднюю подвеску Haval H9. Оказалось, она идентична той, что использовалась в первой генерации модели, а также в современных Tank 300 и Tank 500, так как там также реализована система "неразрезных мостов".
Эта подвеска считается «зависимой», что значит, что левое и правое колеса связаны жесткой балкой (ведущим мостом). Это приводит к тому, что если одно колесо упирается в неровность, другое начинает подниматься. Однако, такой дизайн ухудшает угол работы шин на неровностях и вызывает крен в поворотах.
Традиции мостов в внедорожниках
Изначально зависимые подвески устанавливались как спереди, так и сзади, где рессоры удерживали мосты от смещения под воздействием различных сил. Эта довольно простая и устойчивая конструкция до сих пор применяется в отечественных внедорожниках, таких как УАЗ.
Тем не менее, основным недостатком этой системы является плохая управляемость на гладких покрытиях, что дополнительно ухудшает комфорт при езде.
Реактивные тяги и их значение
Основным недостатком рессор является то, что они не способны удержать мост в стабильном положении. Перейдя на пружины, системы начинают использовать реактивные тяги, которые предотвращают перемещения балки при старте и торможении.
На этой конструкции также присутствует так называемая «тяга Панара», которая была названа в честь французского инженера Рене Панара и хорошо знакома тем, кто использовал классические «Жигули» или «Ниву».
Опасность путаницы
Вернемся к теме Haval H9. На данной модели задняя подвеска фактически является зависимой, и, следовательно, термин «рычаги» здесь неправилен. Подобная путаница могла возникнуть из неудачного перевода с китайского языка.
Независимая подвеска
Теперь поговорим о независимой подвеске, где каждое колесо может двигаться независимо друг от друга, что улучшает комфортабельность и управляемость.
В независимой подвеске действительно используются рычаги, то есть соединительные элементы между колесом и кузовом. Зная это, можно утверждать, что термин «рычаг» относится только к независимым системам.
Многорычажные подвески
Многорычажные подвески, как правило, имеют от трех до пяти рычагов на каждое колесо, обеспечивая высокий уровень комфорта и управляемости, но с учетом увеличенной сложности конструкции и высоких затрат на обслуживание.
Задние подвески Haval
Кроссоверы Haval, как видно, используют различные системы задних подвесок:
Так, например, Haval F7 имеет заднюю многорычажную подвеску.
Haval Jolion 4WD также может похвастаться «многорычажкой» с тремя рычагами с каждой стороны.
Haval Dargo 4WD также имеет многорычажную заднюю подвеску, несмотря на то, что производитель представляет ее как двухрычажную.
Haval M6 также использует многорычажную конструкцию, что улучшает их управляемость и комфорт.
Итак, выводы о задней подвеске Haval H9 остаются очевидными: это зависимая система, лишенная рычагов, и путаница вокруг этого вопроса подразумевает лишь ошибку в интерпретации терминологии.