Планы китайских автокомпаний на 2025 год вызвали вопросы у экспертов

Анализ прогнозов производителей автомобилей и дилерских сетей

👁️ 249
планы автокомпаний 2025
Фото: google

Независимый эксперт Олег Мосеев проанализировал планы автопроизводителей на 2025 год.

По его словам, общий план всех производителей составляет 1,6 миллиона автомобилей, к которым добавляются минимум 100 000 машин, ввезенных по параллельному импорту, что в итоге дает 1,7 миллиона автомобилей. Однако, на первый взгляд, эти цифры выглядят нереальными, особенно в условиях не оптимистичных прогнозов автоэкспертов.

Планирование в условиях неопределенности

Олег Мосеев отметил, что в прошлом году его расчеты на 1,3 миллиона автомобилей оказались слишком оптимистичными, и результат не дотянул до 1 миллиона. Это свидетельствует о том, что склады автокомпаний к концу 2024 года будут переполнены.

Коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский подтвердил позицию Мосеева, добавив, что нынче сложно планировать и распределять бюджет: «Ранее мы составляли планы на год, сейчас только на квартал». Он предупредил, что такая ситуация может продолжаться до IV квартала 2025 года.

Проблемы и вызовы

Среди основных проблем Александр Шапринский выделил высокие процентные ставки, которые создают серьезное бремя для дистрибьюторов.

«Сегодня мы наблюдаем совсем иную кризисную ситуацию, чем в пандемию — тогда не хватало автомобилей, теперь их слишком много на складах», — отметил эксперт.

Лидеры и аутсайдеры на рынке

В 2024 году на рынке китайских автомобилей выделялись лучшие бренды, такие как Haval, Chery, Geely и Changan. Александр Шапринский подметил, что эти компании показывают хорошие результаты благодаря собственному производству.

Дилеры продаж на автосалоне бренды в 2024 году
Дилеры продаж на автосалоне бренды в 2024 году

Тем не менее, некоторые марки, как BAIC, Kaiyi и SWM, сталкиваются с отказами со стороны дилеров. Основными причинами стали слабые продажи и высокие затраты на удержание персонала.

Адаптация к новым условиям

Александр Шапринский озвучил другую проблему, связанную с дорогой рекламой: затраты на продвижение китайских брендов значительно выше, чем на российские. Это создает дополнительные сложности для дилеров.

Коммерческий директор добавил, что высокие требования к продажам заставляют дилеров переходить к модели универсальных продавцов, которые занимаются как новыми, так и б/у автомобилями.

«Следует ожидать сокращение количества персонала в дилерских центрах», — подытожил Шапринский.