Почему кабриолет BMW 327 стал раритетом на аукционе в США
Уникальная история и реставрация культового автомобиля
После поражения кайзеровской Германии баварская моторостроительная фирма переключилась на гражданскую продукцию — мотоциклы и легковые автомобили. Из четырёхколёсных машин наибольшее признание получила двухдверная модель 327, запущенная в производство в 1937 году в кузове кабриолет, к которой позже добавилось цельнометаллическое купе, сообщает kolesa.kz.
До начала следующей большой войны в Европе на заводе в Айзенахе успели собрать почти 1400 BMW 327, один из которых торгуется на аукционе Bring a Trailer. Это кабриолет 1938 года выпуска, доставленный в канун Рождества некоему доктору в Германии, а затем приблизительно в 1980–1990-х оказавшийся в руках коллекционера из Боулдера, штат Колорадо.
Что происходило с этим автомобилем на протяжении почти полувека, в каких руках и странах ему довелось перебывать, неизвестно. Упоминается, что и в наши дни BMW 327 активно перемещался по миру. В начале 2000-х утратившую функциональность машину приобрели родители нынешнего хозяина, которые отправили её в Баварию для восстановления в центре Freudenberger Classic. Реставрация завершилась в 2012 году, после чего BMW 327 вернулся в Штаты.
Элегантный кабриолет, выполненный в чёрном и серебристом цветах, приводится в движение рядным 6-цилиндровым двигателем объёмом 1971 куб. см, получающим питание от карбюратора Solex и агрегатированным с синхронизированной механической коробкой передач Volvo с повышающей передачей. Салон посадочной формулы 2+2 обит кожей синего цвета. Спидометр размечен до 170 км/ч, а на 5-значном одометре значится пробег 87 тыс. км.
За несколько часов до завершения торгов цена достигла 127.5 тыс. долларов. Подчёркивается, что к состоянию машины есть небольшие замечания вроде утечки масла и вибрации выхлопной системы на холостом ходу.