Почему рынок электромобилей в Японии упал в 2024 году

Обзор снижений продаж электромобилей и успехов китайского бренда BYD

👁️ 43
электромобили в Японии 2024
Фото: kolesa.kz

Рынок электромобилей в Японии за 2024 год пережил обвал: в стране было продано 59 736 электромобилей отечественных и зарубежных марок, или же на 33 % меньше, чем годом ранее, сообщает kolesa.kz. В итоге доля батарейных моделей на первичке упала ниже 2 %, что стало самым низким показателем среди развитых стран.

Примечательной деталью в статистике стало положение китайского бренда BYD, который реализовал в стране 2223 электромобиля и обошёл Toyota на её домашнем рынке. На счету последней 2038 машин на электротяге. Продажи BYD при этом выросли на 54 % от года к году, тогда как у Toyota показатели просели на 30 %.

Линейка китайской компании в Японии в минувшем году состояла из трёх моделей: Atto 3, Dolphin и Seal. Цены на них стартуют с отметки 3.6 млн иен, или 12.1 млн тенге, за наиболее доступный Dolphin и доходят до 5.3 млн иен, или 17.7 млн тенге, за самую простую версию четырёхдверки Seal.

Отмечается, что безусловное доминирование на рынке электромобилей сохранилось за Nissan, поскольку львиная доля реализованных батарейных машин оказалась произведена на её заводах. Тем не менее охлаждение покупательского интереса накрыло как кей-кар Sakura (22 926 ед.), так и хетч Leaf (30 749 ед.), продажи которых сократились на 38 и 44 % соответственно, согласно данным JADA.