Каковы итоги работы китайского автопрома в 2024 году?
Анализ текущих тенденций на рынке электромобилей в Китае
Китайская ассоциация производителей подвела итоги годового отчета о работе местного автомобильного сектора. Единственным отрицательным моментом стало снижение рыночной доли электромобилей, при этом все абсолютные показатели продемонстрировали значительный рост. Например, продажи электрифицированных автомобилей увеличились на целую треть, сообщает kolesa.kz.
В 2024 году китайские автопроизводители реализовали 31,4 миллиона новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 4,5% больше по сравнению с предыдущим годом. Из них 12,8 миллиона составили электрифицированные машины, что составляет более 40%. Благодаря этому Китай занял титул крупнейшего производителя таких автомобилей в мире, и этот статус был подтвержден уже десятилетие подряд.
Хотя рыночная доля электрифицированного сегмента в целом выросла на 9,3 процентных пункта, электромобили составили лишь 60% от этого рынка, что на 10,4% меньше, чем в 2023 году. Остальная часть рынков была занята в основном подзаряжаемыми гибридами. Позиции местных независимых брендов усилились на 23%, они реализовали почти 18 миллионов единиц техники.
На экспорт китайские производители отправили 5,86 миллиона автомобилей, что на 20% больше в годовом исчислении; среди них 1,284 миллиона были электрифицированными. Экспорт гибридов увеличился в 1,9 раза. Ключевыми поставщиками автомобилей за пределы Китая стали Chery, SAIC и Changan, при этом BYD стал лидер по росту экспорта, отправив 433 тысячи машин, что в 2,5 раза меньше, чем у Chery, но объемы поставок увеличились на 72%.
Аналитики ассоциации прогнозируют, что в 2025 году китайский автопром продолжит умеренный рост. Основные показатели должны увеличить свои значения на ориентировочно 5%, в то время как от электромобилей и гибридов ожидается больший рост — их продажи, по оценкам экспертов, вырастут на 25%.