Chery Exlantix с заменяемыми батареями от Nio: революция в электромобилях
Скорость замены аккумуляторов и доступность моделей Exlantix в Китае
Электромобили Exlantix от Chery оснастят технологией быстрой замены тяговых батарей от стартапа Nio. Смена аккумулятора займет всего 2,5 минуты, а стоимость электромобилей при этом значительно снизится. Первая партия автомобилей Exlantix со сменной батареей дебютирует в Китае в третьем квартале текущего года.
Chery представила марку Exlantix в 2023 году, которая в Китае функционирует как электрическое подразделение Exeed под названием Sterra. По состоянию на 11 месяцев 2024 года объем продаж линейки Sterra в КНР превысил 23,5 тысячи автомобилей, что составляет примерно 30% общего объема реализации Exeed.
Однако конкуренты Exlantix в Китае демонстрируют более впечатляющие результаты. Бренды Aito и Li Auto продают десятки тысяч автомобилей ежемесячно. Для увеличения спроса на электромобили Exlantix, компания Chery готовит к запуску модели со сменной батареей, которые смогут менять аккумулятор за 2,5 минуты на станциях Nio.
Технология сменной батареи Exlantix
Chery и Nio заключили стратегическое соглашение в январе прошлого года, в рамках которого компании договорились о развитии инфраструктуры станций замены тяговых аккумуляторов. Кроме того, они планируют совместную разработку автомобилей, которые будут совместимы со "свап-станциями" Nio.
Недавно в сети появилось множество "шпионских" фото кроссовера Exlantix ET и седана Exlantix ES на станции замены батарей Nio. SUV был заснят во время процесса замены аккумулятора, что подтверждает готовность автомобилей Exlantix к поддержке технологии смены батарей.
Также в сеть утекли фотографии внутренней презентации Chery, на которых сообщается, что совместимые с Nio модели Exlantix будут выпущены в третьем квартале 2025 года. Это событие укрепит статус автомобилей марки и положительно повлияет на их стоимость.
Преимущества технологий замены батареи
Важным преимуществом автомобилей Nio является возможность покупки без батареи. В этом случае владелец подписывает контракт на использование сервиса замены аккумулятора через специальные станции. Стоимость подписки в Китае начинается от 728 юаней в месяц. В стране функционирует 3006 "свап-станций" Nio, что делает компанию лидером в данной области.
Электромобили Nio, купленные без аккумулятора, значительно дешевле. Например, модель Nio ET5 без батареи стоит 228 тысяч юаней, в то время как с батареей цена начинается от 298 тысяч юаней. Седан Exlantix ES может стоить менее 150 тысяч юаней при покупке без аккумулятора.
В настоящее время Nio устанавливает станции быстрой замены батарей четвертого поколения, которые могут проводить до 480 замен в день. Замена одной батареи занимает около 2,5 минуты, что решает проблему длительности зарядки электромобилей.
Nio также развивает сеть станций быстрого обслуживания за пределами Китая, включая Европу, хотя инфраструктура там еще не так развита. Остаётся неопределенным, смогут ли автомобили Exlantix использовать европейские "свап-станции." Однако их официальное представление на европейском рынке планируется на этот год.