Тестирование электрического кроссовера Exlantix ET в экстремальных условиях
Exlantix ET прошел зимние испытания в самом холодном регионе Китая
Электрический кроссовер Exlantix ET успешно завершил зимние тесты, готовясь к выходу на рынок. Во время испытаний его батарея была погружена в ледяную воду, а затем тестовый автомобиль проехал больше 400 км при температуре минус 30 градусов.
Exlantix представляет собой премиальный бренд в составе Chery Group, который изначально был создан как электроавтомобильное подразделение марки Exeed. В модельном ряде Exlantix предлагаются как гибриды, так и полностью электрические автомобили. Первая модель, которая появится на рынке, – это кроссовер Exlantix ET.
Зимние испытания Exlantix ET
Тестирование Exlantix ET проходило в Внутренней Монголии, рядом с городом Якэши, известным своими крайне низкими температурами, где была зафиксирована минимальная температура минус 45 градусов Цельсия.
По словам ведущего инженера Exlantix, такие морозы критичны, и оставленная на улице чаша с только что приготовленной лапшой замерзает за считанные минуты. Тем не менее, местные жители к таким условиям привычны.
Для тщательного тестирования Exlantix ET была привлечена команда независимых экспертов. Во время испытаний температура воздуха составляла минус 30 градусов. Перед уличными тестами инженеры провели стресс-тест тягового аккумулятора, помещая его в ледяную воду на час, а затем оставляя на два часа при комнатной температуре. После этого аккумулятор вернулся в автомобиль и без проблем запустил Exlantix ET.
Кроссовер затем вывели на уличный полигон, где в течение четырех часов его обрызгивали водой, а затем оставили на сутки в выключенном состоянии. Удивительно, но испытатели смогли запустить автомобиль удаленно через приложение, однако процесс освобождения от льда остался вне поля зрения.
Отогревшись в теплых условиях, Exlantix ET начал тест на реальный запас хода. Автомобиль двигался со средней скоростью 51 км/ч, а система климат-контроля была установлена на 23 градуса Цельсия. В итоге общий запас хода кроссовера составил 435,9 км. Примечательно, что приборная панель показывала 0% заряда батареи уже на 392 км, а затем Exlantix ET сумел проехать еще 43,9 км до полной остановки, с расходом энергии 21,9 кВт·ч на 100 км.
Особенности Exlantix ET
Exlantix ET — это полноразмерный кроссовер с пятиместным салоном. Для данного рынка он будет иметь переработанный экстерьер с имитацией решетки радиатора. Габаритные размеры кроссовера составляют 4955 х 1975 х 1698 мм при колёсной базе в 3000 мм. Автомобиль на 15 мм короче, 35 мм шире и 90 мм ниже, чем Exeed VX. Максимальный клиренс с пневмоподвеской достигает 240 мм.
Электрическая версия Exlantix ET будет доступны с задним и полным приводом, с мощностью от 313 до 562 л.с. Предлагаются две батареи на выбор — с ёмкостью 77 и 100 кВт·ч. Запас хода для модели составляет от 540 до 760 км.
Гибридная версия Exlantix ET будет иметь полный привод с мощностью в 469 л.с. А 1,5-литровый ДВС будет функционировать в качестве генератора, с ёмкостью тяговой батареи в 43 кВт·ч. В смешанном режиме кроссовер способен преодолевать до 1238 км по циклу WLTC.
Exlantix ET должен появиться на рынке в первом квартале 2025 года. Дилерская сеть бренда активно формируется, готовясь к конкуренции с такими моделями, как Lixiang L7, Seres M7, Wey 07, Voyah Free и Rox 01.