Обзор электромобиля Амберавто А5 новый игрок на рынке EV
Электромобиль Амберавто А5 сочетает стиль и инновации в новом сегменте электромобилей
Появление седана Амберавто А5 стало актуальным в условиях ранней зимы, когда температура опустилась ниже нуля и выпал снег. Это позволило протестировать электромобиль в реальных условиях эксплуатации в начале зимнего сезона.
История модели
Амберавто А5 представляет собой электромобиль, который на китайском рынке известен под именем JMEV GSE. Он был представлен в 2022 году и стал результатом сотрудничества компаний JMC и Renault, что позволило внедрить современные технологии и системы контроля качества.
К концу 2023 года электромобиль начал производиться на заводе в Калининграде, получив новое название, более привлекательное для потребителей.
Первая партия автомобилей была реализована в мелком опте, включая таксомоторные службы, что позволило производителю проанализировать реальный опыт эксплуатации. В планах компании — глубокая локализация производства, включая создание комплектующих, таких как тяговые батареи и электроника.
Дизайн и интерьер
Автомобиль отличается стильным и современным дизайном. Внешний вид А5 вызывает положительные эмоции, и многие могут принять его за лифтбек, хотя это классический седан.
Стильные формы фар и фонарей напоминают другие модели в сегменте. Автомобиль оборудован светодиодными фарами, которые предоставляют отличную видимость в темное время суток.
На кузове выделяются выразительные выштамповки, выдвижные дверные ручки и зеркала с оригинальным креплением. Эти элементы дизайна успешно прошли испытания на прочность в сложных зимних условиях.
Комфортабельный салон
С габаритами 4675 мм в длину, 1835 мм в ширину и 1480 мм в высоту, Амберавто А5 предоставляет много пространства внутри. На заднем диване могут разместиться два высоких пассажира очень комфортно.
На центральной консоли расположены USB-порты, однако управление музыкой вместо элементов климат-контроля может вызвать недоумение. Существуют некоторые недоработки в эргономике, такие как неудобное размещение сидений.
Багажное отделение и функциональность
Объём багажника составляет 411 литров, что может стать ограничением при перевозке больших предметов. К сожалению, отсутствует электропривод крышки, что может затруднить процесс закрытия.
Электрические характеристики
Автомобиль построен на платформе GSE A-class и весит 1570 кг. Под капотом — литий-железо-фосфатная батарея ёмкостью 60,2 кВт·ч, что по заявлению производителя позволяет достичь запаса хода в 530 км по китайскому циклу CLTC.
Практический запас хода
В реальных условиях тестов запас хода оказался ниже заявленного. С включенной климатической системой и в условиях городской эксплуатации средний расход энергии составлял 22 кВт·ч на 100 км, что ограничивало запас хода до 272 км.
Зарядка и эффективность
Автомобиль оборудован разъёмами Type 2 и CCS для зарядки. Однако тестовое оборудование показало сложности с зарядными станциями, что может требовать обновлений системы в серийных версиях.
Итоги
Амберавто А5 демонстрирует привлекательный дизайн, просторный интерьер и умеренный запас хода. Несмотря на проблемы с зарядкой и некоторую недоработанность интерьера, модель имеет потенциал для роста и расширения на рынке электромобилей.