Обзор электромобиля Амберавто А5 новый игрок на рынке EV

Электромобиль Амберавто А5 сочетает стиль и инновации в новом сегменте электромобилей

👁️ 108
Амберавто А5
Фото: google

Появление седана Амберавто А5 стало актуальным в условиях ранней зимы, когда температура опустилась ниже нуля и выпал снег. Это позволило протестировать электромобиль в реальных условиях эксплуатации в начале зимнего сезона.

История модели

Амберавто А5 представляет собой электромобиль, который на китайском рынке известен под именем JMEV GSE. Он был представлен в 2022 году и стал результатом сотрудничества компаний JMC и Renault, что позволило внедрить современные технологии и системы контроля качества.

К концу 2023 года электромобиль начал производиться на заводе в Калининграде, получив новое название, более привлекательное для потребителей.

Первая партия автомобилей была реализована в мелком опте, включая таксомоторные службы, что позволило производителю проанализировать реальный опыт эксплуатации. В планах компании — глубокая локализация производства, включая создание комплектующих, таких как тяговые батареи и электроника.

Дизайн и интерьер

Седан Амберавто А5 сбоку сзади
Седан Амберавто А5 сбоку сзади

Автомобиль отличается стильным и современным дизайном. Внешний вид А5 вызывает положительные эмоции, и многие могут принять его за лифтбек, хотя это классический седан.

Стильные формы фар и фонарей напоминают другие модели в сегменте. Автомобиль оборудован светодиодными фарами, которые предоставляют отличную видимость в темное время суток.

Седан Амберавто А5 фары ДХО
Седан Амберавто А5 фары ДХО

На кузове выделяются выразительные выштамповки, выдвижные дверные ручки и зеркала с оригинальным креплением. Эти элементы дизайна успешно прошли испытания на прочность в сложных зимних условиях.

Комфортабельный салон

Салон Амберавто А5 первый ряд
Салон Амберавто А5 первый ряд

С габаритами 4675 мм в длину, 1835 мм в ширину и 1480 мм в высоту, Амберавто А5 предоставляет много пространства внутри. На заднем диване могут разместиться два высоких пассажира очень комфортно.

На центральной консоли расположены USB-порты, однако управление музыкой вместо элементов климат-контроля может вызвать недоумение. Существуют некоторые недоработки в эргономике, такие как неудобное размещение сидений.

Салон Амберавто А5 интерьер
Салон Амберавто А5 интерьер

Багажное отделение и функциональность

Объём багажника составляет 411 литров, что может стать ограничением при перевозке больших предметов. К сожалению, отсутствует электропривод крышки, что может затруднить процесс закрытия.

Салон Амберавто А5 багажник
Салон Амберавто А5 багажник

Электрические характеристики

Автомобиль построен на платформе GSE A-class и весит 1570 кг. Под капотом — литий-железо-фосфатная батарея ёмкостью 60,2 кВт·ч, что по заявлению производителя позволяет достичь запаса хода в 530 км по китайскому циклу CLTC.

Практический запас хода

Салон Амберавто А5 расход энергии
Салон Амберавто А5 расход энергии

В реальных условиях тестов запас хода оказался ниже заявленного. С включенной климатической системой и в условиях городской эксплуатации средний расход энергии составлял 22 кВт·ч на 100 км, что ограничивало запас хода до 272 км.

Зарядка и эффективность

Автомобиль оборудован разъёмами Type 2 и CCS для зарядки. Однако тестовое оборудование показало сложности с зарядными станциями, что может требовать обновлений системы в серийных версиях.

Седан Амберавто А5 зарядный порт
Седан Амберавто А5 зарядный порт

Итоги

Амберавто А5 демонстрирует привлекательный дизайн, просторный интерьер и умеренный запас хода. Несмотря на проблемы с зарядкой и некоторую недоработанность интерьера, модель имеет потенциал для роста и расширения на рынке электромобилей.