Лучшие зимние электромобили и гибриды по результатам испытаний в Китае
Обзор лучших моделей зимнего использования с реальным запасом хода

Китайское издание Autohome провело крупное испытание более чем 50 электромобилей и гибридов, чтобы определить, какие из них лучше всего подходят для эксплуатации в зимних условиях. Средняя температура во время тестов составила минус 20 градусов.
Несмотря на общее мнение о мягком климате в Китае, северная часть страны может похвастаться суровыми зимами. В регионе Внутренней Монголии температура зимой порой опускается ниже минус 40 градусов, что сделало его идеальным местом для тестирования.
Как проходило тестирование
В рамках испытаний автомобили проехали первую половину маршрута на скорости 70 км/ч, затем скорость снизили до 40 км/ч, чтобы имитировать реальные условия эксплуатации. Тестирование заняло 8 дней, в течение которых температура варьировалась от минус 15 до минус 25 градусов.
Лучший электромобиль для зимы
Первое место среди зимних электромобилей занял электрический купе-кроссовер Luxeed R7 от компаний Chery и Huawei. На одном заряде его заднеприводная версия Max проехала 402,6 км, что составляет 50,2% от заявленного запаса хода в 802 км.

Автомобиль построен на архитектуре E0X, сопоставимой с электромобилями Exlantix. Его размеры составляют 4956 х 1981 х 1634 мм при колесной базе 2950 мм, что делает его сопоставимым с BMW X6. Электромотор заднеприводной версии выдает 292 л.с., а полноприводный вариант - 496 л.с. Батареи доступны с емкостью 82 и 100 кВт·ч, а запас хода варьируется от 667 до 802 км по циклу CLTC.

На втором месте оказался полноприводный Xiaomi SU7, который проехал 385 км, что составляет 47,5% от заявленных 800 км. Тройку замкнул кроссовер Zeekr 7X с результатом 364,4 км (51,7% от 705 км).
Топ-10 электромобилей по запасу хода в зимних условиях
Место | Модель | Реальный запас хода (км) | Заявленный запас хода (км) | Соответствие заявленному запасу хода |
---|---|---|---|---|
1 | Luxeed R7 802 км Max | 402,6 | 802 | 50,2% |
2 | Xiaomi SU7 800 км 4WD Ultra Long Range | 385 | 800 | 47,5% |
3 | Zeekr 7X 4WD 100 кВт·ч | 364,4 | 705 | 51,7% |
4 | IM L6 Max Performance | 336,2 | 780 | 47,4% |
5 | Lynk & Co Z10 806 км RWD Max | 331,8 | 806 | 41,2% |
6 | Onvo L60 RWD 85 кВт·ч | 330 | 730 | 45,2% |
7 | Stelato S9 Max RWD | 319,8 | 816 | 39,2% |
8 | BYD Sealion 07 EV | 314,3 | 610 | 51,5% |
9 | BMW i5 eDrive 35L | 313 | 567 | 55,2% |
10 | Voyah Courage Long Range | 304,8 | 650 | 46,9% |
Лучший гибрид для зимы
Сравнение гибридов показало, что полноразмерный кроссовер Lixiang L9 Ultra с батареей 52,3 кВт·ч занимает первое место с реальным запасом хода в 164,7 км, что составляет 58,8% от заявленных 280 км.

Второе место у спортбека Avatr 12 Ultra, который проехал 150 км (61,2% от паспортного пробега), а третье место занял кроссовер Avatr 07 Max с результатом 137 км (59,5% от 230 км).
Топ-10 гибридов по запасу хода в зимних условиях
Место | Модель | Реальный запас хода (км) | Заявленный запас хода (км) | Соответствие заявленному запасу хода |
---|---|---|---|---|
1 | Lixiang L9 Ultra | 164,7 | 280 | 58,8% |
2 | Avatr 12 Ultra RWD | 150 | 245 | 61,2% |
3 | Avatr 07 Max RWD | 137 | 230 | 59,5% |
4 | Denza Z9 GT 4WD Ultra | 135,4 | 201 | 67,3% |
5 | BYD Song Plus DM-i Flagship | 124,3 | 160 | 77,7% |
6 | AITO M9 Ultra 42 кВт·ч | 118,2 | 225 | 52,5% |
7 | BYD Song L DM-i Respect | 117,3 | 160 | 73,3% |
8 | Lixiang L6 Max | 116,5 | 212 | 54,9% |
9 | Deepal S05 200 Ultra | 109 | 200 | 54,5% |
10 | Fang Cheng Bao Leopard 8 Flagship | 80 | 125 | 64% |