Тенденции в автомобильной индустрии на фоне китайских технологий

Новые стратегии крупных автоконцернов в условиях растущего влияния Китая

👁️ 93
Китайские технологии в автомобилестроении
Фото: google

В Китае начались продажи Mazda EZ-6, которая уже в январе будет представлена в Европе как замена Mazda 6. Однако в этом автомобиле мало что связано с японским производством. Модель создается в рамках совместного предприятия Mazda и Changan, использующее китайскую платформу. Даже бензиновый двигатель для гибридной версии — китайского производства.

Это далеко не единственный случай. Несколько лет назад Volkswagen приобрел значительную долю производственных мощностей компании JAC для выпуска электромобилей. Идея заключалась в том, чтобы перенести немецкие технологии в Китай и оставаться впереди локальных конкурентов.

Однако реальность оказалась другой. Кроссовер Volkswagen ID. UNYX, производимый на бывшем заводе JAC в Аньхое, не вызвал интереса у потребителей — цена, динамика и запас хода не соответствовали ожиданиям. Теперь предприятие планирует перейти к выпуску других моделей Volkswagen, которые будут созданы не на платформе MEB, а на шасси CEA от местной компании Xpeng.

У дочерней компании Audi имеется своя электрическая платформа — премиальная PPE, разработанная совместно с Porsche. Когда же платформа была готова, выяснилось, что ее стоимость высокая. Bentley планирует использовать эту платформу, тогда как Audi будет разрабатывать нечто новое.

Забавный момент — переименование Audi в AUDI. Это новый бренд, который, согласно заявлению, даже не будет иметь четырех колец на капоте, а капота в привычном понимании не предусмотрено — машины электрические. В предыдущий раз ребрендинг Audi вызвал больше интереса — тогда имя Horch было переименовано в Audi. Оба слова переводятся как «слушай», но одно с латыни, а другое с немецкого.

AUDI E концепт спереди сбоку
AUDI E концепт спереди сбоку

Итак, AUDI планирует выпускать электромобили, но не на шасси PPE. Автомобили будут созданы на платформе китайского автоконцерна SAIC, который будет организовывать производство. От немцев в ней останутся только инвестиции, дилерская сеть и, возможно, дизайн.

Если вам все еще кажется, что подобные случаи — это исключения, то это не так. Мы наблюдаем определенную тенденцию. Например, выбор Volkswagen, связанный с китайскими технологиями, может быть объяснен его серьезными проблемами. Но как объяснить, к примеру, решение Mercedes-Benz использовать в новом поколении модели CLA моторы Geely, что уже стало фактом? Покупая Mercedes, теперь вы получаете бензиновый двухлитровый турбомотор Geely под капотом. Какие бы ассоциации у вас ни возникли с именем Вильгельма Майбаха?

daimler geely
daimler geely

Более того, новая гибридная Toyota Corolla будет создана на платформе BYD. Кто бы мог подумать несколько лет назад, что Toyota, затратившая миллиарды на развитие гибридного привода, будет закупать компоненты у других производителей? Это уже наша новая реальность.

Не так давно создание глобального автопрома выглядело как привычный выбор между японскими, немецкими или корейскими марками. Однако ситуация меняется, и не все пока это осознают. В иностранных новостях все чаще упоминаются о проблемах глобальных автоконцернов — увольнениях в Volkswagen или Nissan, а также тревожных новостях о концерне Stellantis, который объединяет множество брендов.

Кроссовер Leapmotor B10 сбоку спереди парижский автосалон
Кроссовер Leapmotor B10 сбоку спереди парижский автосалон

Стремясь поддерживать национальные автопроизводители, европейские и американские политики вводят ограничения на ввоз машин из Китая. Однако эти ограничения быстро обойдут китайские автомобили, появляясь в салонах Mazda или Volkswagen, а также под капотом Mercedes.

Что же остается от европейского автопрома? Это бренды с историей и сети дилерских центров — довольно ценный актив. Поэтому нельзя исключать, что проникновение китайских автомобилей на Запад произойдет не в результате конкуренции, а через сотрудничество с местными автоконцернами, что может стать единственным шансом на выживание.